Длительный прием оральных контрацептивов может повысить риск развития глаукомы

Длительный прием оральных контрацептивов может повысить риск развития глаукомы

Международная группа ученых из Калифорнийского и Наньчанского университетов установили, что прием оральных контрацептивов женщинами старше 40 лет может повышать риск развития глаукомы. Результаты их работы были представлены на ежегодной конференции Американской Академии офтальмологии в Новом Орлеане (США), сообщает Drug Discovery & Development.

Исследователи провели анализ данных о 3406 пациентках возрастом 40 лет и старше, ответивших на вопросы анкеты о репродуктивном здоровье и прошедших осмотр офтальмолога. Оказалось, что у женщин, принимавших оральные контрацептивы (производитель и наименование препарата не имеют значения) более трех лет подряд, в 2,05 раза чаще диагностировалась глаукома.

Результаты работы не доказывают, что оральные контрацептивы являются причиной развития заболеваний глаз, однако теперь эти препараты могут быть отнесены к факторам риска. Среди других факторов исследователи называют афроамериканское происхождение, случаи глазных заболеваний в семье, повышенное внутриглазное давление, существующие дефекты зрения. Более ранние испытания показали, что эстроген играет существенную роль в патогенезе глаукомы.

Авторы исследования подчеркнули, что пациенткам, принимающим оральные контрацептивы, необходимо наблюдаться у офтальмолога.

Глаукома — большая группа глазных заболеваний, характеризующаяся постоянным или периодическим повышением внутриглазного давления с последующим развитием типичных дефектов поля зрения, снижением зрения и атрофией зрительного нерва. Во всем мире насчитывается около 60 млн больных глаукомой.

Похожие новости
Новости партнеров
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.