Эмоциональная сфера личности

Эмоциональная сфера личности

Изучение психических состояний имеет особое значение для психологической науки в целом, так как именно они являются реальностью, которая в значительной степени регулирует и направляет повседневную жизнь, обусловливает особенности человеческого бытия. Психические состояния порой рассматривают как качественно однородные проявления всех психических компонентов за определенный промежуток времени.

Это — единство, целостность всех психических элементов, и эта целостность характеризуется относительной стабильностью, особой структурой, содержанием. В психических структурах находит свое отображение степень активности функционирования психики, или, иначе говоря, интенсивность протекания и выражения, а также модальность психических свойств и процессов. Психические состояния отражают все то, что в определенный промежуток времени происходит в психике человека.

Диагностика эмоциональной сферы личности

А это отличительные черты прохождения познавательных процессов:
— восприятия
— ощущения
— память
— мышление

Эмоционально-волевых:
— эмоций
— чувств
— воли

Индивидуально-психических проявлений:
— темперамента
— характера
— способностей

Психологическая характеристика:
— ее мотивация
— степень осознанности

Поскольку любое психическое состояние само воздействует на прохождение психических процессов, оно может переходить в свойство личности, что в свою очередь обусловливает возникновение того или иного состояния.

Психологами установлено, что эмоциональное выгорание студентов пятого курса сопровождается такой иерархией: образ; скука; тревожность; фрустрированность; подозрительность; страх; гнев эмпатийность.

Самым основным показателем, который сопровождает эмоциональное выгорание — это оскорбление, за ним по степени значимости идет скука, затем тревожность, фрустрированность, подозрительность и наименее значимыми являются страх, гнев. Последнее место в этой иерархии занимает эмпатийность. Результаты этого исследования являются существенными для создания благоприятных условий для овладения профессией в высшем учебном заведении и для организации коррекционной работы со студентами. Поэтому их дальнейшее глубокое изучение, а именно поиск причин этого явления на более ранних этапах обучения, поиск путей предотвращения выгорания и внедрение профилактической работы в общеобразовательных учебных заведениях, является перспективным.

Похожие новости

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)