Наука «психология одежды»

Наука «психология одежды»

По улице идет женщина, чей наряд сразу бросается в глаза: она — до малейшей детали — одета по самой последней моде. Выделяясь из толпы, она притягивает к себе взгляды, в том числе и ваш, не только своим туалетом, но и сознанием собственного совершенства. Вы восхитились? Позавидовали?

И напрасно! На самом деле ее внешний вид — свидетельство глубоких внутренних комплексов. Существует наука «психология одежды», в которой понятие «жертва моды» — не расхожее выражение, а клинический диагноз. Ориентация исключительно на остромодные вещи — знак повышенной мнительности, психологической зависимости женщины от чужого мнения, неразвитом чувстве собственного достоинства.

По мнению психологов, человек, чей костюм слишком тщательно продуман (и неважно, какой, хоть лыжный!), зачастую тем самым пытается скрыть колоссальную неуверенность в себе и при помощи наряда доказать свою ценность, привлечь к себе внимание, а порой и утвердить свое превосходство над окружающими.

Люди самодостаточные, душевно уравновешенные, с разносторонними интересами обычно одеваются довольно просто, «без выпендрежа» и умеренно интересуются новыми направлениями, не охотятся за известными марками. Они чувствуют себя вполне комфортно в джинсах на распродаже купленных, так и в вечернем туалете (как правило, достаточно сдержанном).

Кроме того, за каждым конкретным стилем можно разглядеть, считают психологи, определенный тип самосознания.

1. Классический стиль. Его основная характеристика — умеренность и традиционность в сочетании с модными веяниями без крайностей. Этого стиля придерживаются достаточно уверенные в себе люди, которые не испытывают повышенной потребности доказать окружающим свою значимость, тем более при помощи одежды.

2. Спортивный стиль. Крупные функционеры, банкиры и прочие богачи, чей стиль всегда был «костюм-галстук», вдруг пустились сметать с прилавков кроссовки, спортивную одежду, заплечные рюкзачки или сумки с ремнем через плечо. Да, конечно, сегодня идея моложавости, здорового образа жизни овладела умами, но вовсе не обязательно все они тотально решили заняться оздоровлением. Эта одежда стала нормой не только для спортивных занятий, но и для отдыха, для отпуска. Поворот к видимой простоте и раскрепощенности имеет под собой, по мнению психологов, стремление обеспеченных слоев «сравняться с неимущими».

3. «Бомж». Стиль «поношенной вещи» задал задачку дизайнерам! Они вырезают, обрезают, распарывают, замачивают в хлорке, мнут, продуманно сажают пятна и заплатки — и все только потому, что «поношенный» стиль (или стиль «бомж») вошел в моду. Драные пуловеры, платья, расползающиеся по швам, зачуханные джинсы занимают стеллажи в магазинах ведущих модельеров и рядовых бутиков. Это вызов элегантности, это бой шику, дорогим утонченным тканям и безукоризненным швам. Если до сих пор понятие «класса» в одежде требовало не появляться в одном и том же платье дважды, то стиль «бомж» противопоставляет ему заношенность, словно утверждая: мы ходим всегда в одном и том же! Тем не менее вся эта грубая «старая» одежда по ценам превосходит все мыслимые пределы. Некоторые модели у Levi’s стоят больше 6 тысяч долларов! Это направление, вызывающее часто ассоциации с хиппи времен Битлз, демонстрирует пренебрежение к одежде и вызов социальному неравенству. Психологи, однако, полагают, что взятый на вооружение буржуазией стиль «шикарной помойки» говорит о ее самоуничижении и может даже трактоваться как просьба о прощении за грехи — аналогично рубищам средневековых монахов.

4. Экзотический (этнический) — стиль Индусские, китайские, арабские и прочие ориентальные мотивы для одних могут оказаться всего лишь модной деталью, а для других стать завершенным стилем, манерой одеваться. Подобный выбор, с точки зрения психологов, свидетельствует о жажде путешествий, мысленном побеге в экзотические страны, где все не так серо, как вокруг. Овеянный яркими национальными легендами и преданиями, экзотический стиль говорит о желании жить в сказке, уйти от действительности в мир мечты. Но он может также стать знаком причастности к культуре, философии той или иной страны, например, к буддизму.

5. «Милитари». Цвет хаки, камуфляжный рисунок, детали, присущие военной одежде, высокие тяжелые ботинки — некоторых женщин такой стиль весьма привлекает. Не нужно быть психологом, чтобы понять, что за этим стоит уход от женственности, желание утвердиться в таких мужских качествах, как решительность и сила. Разгадку любви к униформе (как и вообще к мужскому стилю) нужно искать в детстве, в излишне суровом воспитании отцами, часто военными, или отцами, которые мечтали о сыне и воспитывали дочь, как мальчишку…

6. Деревенский стиль. Цветастая юбка, свободная блуза, украшенная вышивкой, кружевом или мережкой, обувь без каблука, простые бусы, соломенная шляпка — это атрибуты натурального, или деревенского стиля. Для него характерны простые, природные ткани, простодушные, незамысловатые рисунки. Этот стиль может быть признаком ностальгии по сельской жизни или свидетельствовать об экологических убеждениях. Соломенная шляпка и юбка из ситца как бы заявляют в один голос с их обладательницей: мы не из синтетики, мы — натуральные!

7. «Фатальная женщина». Этот стиль вечен, но обозначен модными атрибутами сегодняшнего дня: туфли на высоком каблуке, юбка с разрезом, глубокое декольте, трусики стринг и чулки на резинках. Рискованно выходя за пределы элегантной умеренности, женщина-соблазнительница, женщина-вамп самоутверждается как объект мужского вожделения. Как ни покажется странным, выбор этого стиля далеко не всегда свидетельствует о повышенной сексуальности, тут, скорее, можно говорить о том, что женщина не видит в себе иных достоинств, которые могли бы привлечь к ней внимание мужчин и вызвать их восхищение.

Похожие новости

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)