Оральные контрацептивы могут ухудшить зрение

Оральные контрацептивы могут ухудшить зрение

Недавно ученые обнародовали информацию, которая заставила задуматься многих женщин, использующих оральные контрацептивы. Оказывается, при их долгосрочном применении практически в два раза возрастает опасность того, что разовьется глаукома. Об этом сообщили ученые из Сан-Франциско, Калифорнийский университет.

В данном случае особенно важно, сколько времени женщина использует определенные оральные контрацептивы. Особенно это касается тех дам, которые пользуются подобными средствами более чем три года. При таких сроках применения риск заболеть глаукомой возрастает не менее, чем в два раза. В данном случае, главную проблему создает эстроген, являющийся женским гормоном. Именно он и представляет собой ключевой компонент современных оральных контрацептивов.

Кроме того, эстрогену отведена важнейшая роль в развитии заболевания, которое является наиболее распространенной причиной, вызывающей слепоту. Под влиянием глаукомы в зрительном нерве происходят необратимые повреждения, которые не поддаются восстановлению.

В связи с этим, авторы проведенного исследования считают, что принимающим оральные контрацептивы женщинам необходимо проходить осмотр у врачей офтальмологов, так как имеется повышенный риск развития глаукомы. Известно, что ранее побочные свойства подобных препаратов уже исследовались, и ученые связывают их и с другими глазными заболеваниями.

Что касается нового исследования, то экспертами собраны данные о здоровье почти трех с половиной тысяч женщин, возраст которых старше сорока. Сведения взяты в период с 2005 год по 2008 год. Каждая участница эксперимента подробным образом была допрошена о состоянии ее репродуктивного здоровья. Кроме того, специальные тесты позволили провести проверку зрения. При этом выяснилось, что если женщины более трех лет без перерыва принимали оральные контрацептивы, независимо от их типа, у них чаще диагностировалась глаукома.

Специалисты отмечают, что данный эксперимент не является доказательством того, что глаукома возникает непосредственно под влиянием контрацептивов. Ожидается, что твердые доказательства будут получены при проведении новых научных работ. Тем не менее, сейчас уже известно, что подобная связь существует. Подобная информация должна учитываться офтальмологами, как и прочие факторы риска, например, всегда следует обращать внимание на семейную историю болезни глаз.

Похожие новости
Новости партнеров
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.