Оральные контрацептивы — причина заболеваний кишечника

Оральные контрацептивы — причина заболеваний кишечника

Американские ученые обнаружили, что оральные контрацептивы, которые принимают молодые женщины, и гормональная терапия, которую получают женщины старшего возраста, могут привести к развитию воспалительных заболеваний кишечника.

Оральные контрацептивы повышают риск развития болезни Крона, а заместительная гормональная терапия – язвенного колита. Болезнь Крона сопровождается воспалением всей толщи стенки кишечника, тогда как при язвенном колите поражается только слизистая оболочка толстого кишечника.

Заболевания имеют сходные симптомы: боли в животе, диарея, кровотечения.

Ученые проанализировали данные 233 тысяч молодых женщин и 109 тысяч женщин после менопаузы, которые принимали участие в крупномасштабных исследованиях с 1976 по 2008 гг.

– Если женщина принимает оральные контрацептивы более 5 лет, риск развития болезни Крона увеличивается в 3 раза, а если женщина получает заместительную гормональную терапию, то риск развития язвенного колита увеличивается в 1,7 раз, – считает один из исследователей Хамед Халили (Hamed Khalili).

Результаты исследования представлены на конгрессе по заболеваниям желудочно-кишечного тракта в Сан-Диего.

Похожие новости
Новости партнеров
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.