Подарки и психология. Выбираем правильный подарок для мужчины

Подарки и психология. Выбираем правильный подарок для мужчины

Вообще, существует некий диссонанс в самом этом словосочетании: подарок мужчине. Вдумайтесь: «Он часто дарил ей подарки». Все нормально. «Она часто дарила ему подарки». Что-то не так! Почему это вдруг она ему — да еще и часто? Что вообще происходит между ней и этим типом?!..
Психологи утверждают: если в каком-то утверждении улавливается несоответствие, которое сложно объяснить «на пальцах» — значит, оно противоречит устойчивому стереотипу или, как говорят ученые, укоренившемуся в подсознании мифу.

Секрет №1: три мужских мифа

Самый древний, можно сказать, почти зоологический стереотип нашего подсознания утверждает: настоящему мужчине не нужны подарки. Все, что ему требуется, он должен завоевать сам. Действительно, в животном мире агрессивный и физически сильный самец не нуждается в подношениях, потому как сам забирает себе львиную долю добычи, никого об этом не спрашивая. Он делится завоеванным со слабыми — в первую очередь, со своей самкой и детенышами. Отсюда вывод: это он приносит ей «презенты» с охоты. А она ему дарит себя, любимую, и здоровое потомство.
Несмотря на то что жизнь со времен каменного века серьезно изменилась, этот старый миф и поныне здравствует в самых темных глубинах мужского подсознания. Поэтому нередко на невинный вопрос дамы о том, что ему подарить на именины, джентльмен с внезапной агрессией повышает голос: «Ничего! У меня все есть!» Это означает, что мирный бизнесмен, привыкший получать свой бифштекс с кровью на дорогом ресторанном фарфоре, на секунду ощутил себя свирепым пещерным добытчиком, причем потерпевшим неудачу на охоте. Единственно правильная ваша реакция — ни на чем не настаивать, а просто пойти в магазин и выбрать подарок с учетом вкуса и увлечений возлюбленного. Тем более что наш горе-охотник уже тысячу раз пожалел о своей резкости и будет чрезвычайно благодарен, если мы поскорее забудем о его гневном выпаде.
На втором месте по влиянию на поведение сильной половины человечества находится другой миф, гласящий: настоящий мужчина равнодушен к тому, что ему дарят, он выше мелочных переживаний. То есть в нашем обществе по сей день действует психосоциальный шаблон – «безупречный джентльмен не должен показывать своих истинных чувств». Медики называют это явление синдромом сдерживания эмоций и, между прочим, возлагают на него ответственность за ранние инфаркты и инсульты. В общем, загнанные в рамки стереотипа мужчины попросту вынуждены утаивать чувственную реакцию на подарки. Получившая презент дама в глазах общественности имеет право захлопать в ладоши, заплакать, расцеловать дарившего или обидеться на него, в конце концов. Джентльмену дозволено только одно — сдержанно поблагодарить. Но именно поэтому сам акт дарения для него намного важнее, чем для представительниц прекрасного пола.
И, наконец, последний ложный шаблон: для мужчины важна общественная значимость, а не оригинальность подарка. Потому как опять же: все, что нужно истинному джентльмену (от мяса до «мерседеса»), он обязан добыть сам (см. первый миф). Так что единственное свойство презента, которое мужчины признают без ущерба для собственного достоинства, — это функция послания, изложенного языком материальных предметов. Однако по той же причине наш избранник тонко чувствует эмоциональные нюансы подобных «шифровок». А значит, подарки должны непременно подчеркивать его несокрушимую маскулинность, недвусмысленно утверждая: «Я тобой восхищаюсь, дорогой!»

Секрет №2: глаза — зеркало души

Конечно, все мужчины разные, однако всех их роднит главная цель чисто мужского отношения к окружающему миру: безусловное стремление обладать. К этому добавляются индивидуальные свойства каждой отдельно взятой натуры. Психологи предлагают обратить внимание на три самых ярких различия в восприятии: зрительный (иметь и любоваться), звуковой (владеть и слушать), сенсорный (обладать и нюхать, пробовать, прикасаться). И настаивают: если учесть эти тонкости, то проблем с выбором подарка точно не будет. Но как же выяснить, чем лучше чувствует наш избранник — глазами, ушами или, скажем, носом?

Решить эту проблему на удивление просто. Достаточно немного терпения, а также искреннего, вовремя заданного вопроса. К примеру, можно предложить возлюбленному, встретившись с ним после целого дня будничных забот, немного помечтать: «Уехать бы сейчас куда-нибудь в горы, представляешь?». Остается лишь внимательно пронаблюдать за его глазами и выслушать рассуждение на эту тему. Несфокусированный прямой взгляд характерен при использовании зрительных образов, движения глаз строго влево или вправо означает мысленное создание звуков, а если взгляд собеседника направляется резко вниз, а затем — вбок, это связано с осязанием и обонянием. Кроме того, визуал, то есть желающий обладать и любоваться, немедленно заявит: «Отлично! Все вокруг белое, а небо синее!». Аудиал, предпочитающий владеть и слушать, скажет: «Какая там, должно быть, тишина, только снежок поскрипывает!». А если наш избранник бессознательно потянет носом и даже причмокнет, пробормотав что-нибудь типа: «Мммм, пахнет морозом, а снег холодный-холодный…», то перед нами не кто иной, как человек, подсознательно делающий ставку на сенсорное восприятие. Только не стоит удивляться, если наш добытчик, каким бы образом он ни воспринимал окружающий мир, закажет тур в Швейцарские Альпы на ближайшие праздники — ведь мы сами предложили ему об этом поговорить, а настоящий мужчина, как известно, слов на ветер не бросает. Так что, решившись на психологические эксперименты, было бы разумно запастись подарком заранее — так, на всякий случай.

Итак, при всем богатстве выбора поставленная задача — подчеркнуть мужественность и усладить индивидуальное восприятие нашего возлюбленного — остается довольно личной. Универсального рецепта приготовления сюрприза не существует, но полезной информацией психологи все же могут нам помочь. Например, выбирая подарки к 23 февраля, визуалу они советуют презентовать элегантные ценные вещицы — например, запонки и заколки к галстукам, трости, инкрустированные слоновой костью и металлом, шахматы авторской работы и т.п. Подойдет и все, что связано с живописью и фотосъемкой: от приобретенной на лондонском аукционе редкой фотографии, скажем, императора Николая II в обществе неизвестной дамы, до миниатюры, выполненной на паучьем шелке. Главное, чтобы подношение точно вписывалось в ваш собственный чувственный образ, и тогда ваш избранник, любуясь им, всегда будет точно знать, что обладает частью вашей собственной неповторимости.

Если вы намерены одарить аудиала, то в этом случае важно сделать упор на его слуховую чувствительность. Он буквально коллекционирует звуки и все, что с ними связано. Поэтому запись пусть даже чудовищно попсовой песенки, звучавшей как раз в тот момент, когда он впервые поднял вас на руки и перенес через глубокую грязную лужу, превосходно напомнит и о вашем восхищении его благородной силой, и о радости обладания, которое он испытал тогда, впервые обнимая ваше хрупкое существо. Конечно, речь идет не об аудиокассете в вульгарной пластиковой коробочке: лучше заказать экземпляр DVD с безупречно оформленным конвертом и приложить к нему соответствующий самым последним требованиям лазерный проигрыватель.
И, наконец, тот, кто предпочитает ощущать мир, отключив слух и зрение, будет приятно удивлен, если вы составите уникальный, созданный специально и в единственном экземпляре одеколон, – не без помощи профессионального парфюмера, разумеется. А если добавить к этому элегантный шарф из приятной на ощупь материи и какую-нибудь безделушку, неприглядную на вид, зато точно повторяющую любой из восхитительных изгибов вашего тела, то в этой искусно созданной гармонии чувственного восприятия ваш возлюбленный почувствует себя настолько уютно, что ни за что не захочет с ней расстаться.

Секрет №3: упаковка от кутюр

Впечатление от подарка во многом зависит от того, как он упакован. Благо, эпоха безликого ширпотреба отошла в прошлое, вступила в свои права всепоглощающая мода на эксклюзив, а это означает, что каждому хочется получать в подарок нечто особенное, ни на что не похожее.
Не имея под рукой ларца с вензелями, мы все же не будем дарить милому бриллиантовые запонки в пластиковом пакетике. Ведь можно положить презент в стандартную подарочную коробку на бумажную соломку и терпеливо простоять полдня в очереди к упаковочному столику. Хотя нередко выясняется, что предлагаемая там подарочная бумага безвкусна, а ленточки — так просто ужасны. Поэтому все же лучше приобрести или даже заказать оригинальную упаковку для презента заранее, причем так, чтобы обе вещицы друг друга стоили. Здесь ваша фантазия может и должна быть неисчерпаема, однако к последнему совету психолога все же стоит прислушаться.
Во-первых, в век Матриц и Терминаторов, когда кругом железо, пластик и промышленный дизайн, мужчинам, так устающим от вечного производственного стресса, просто необходимо отдыхать от квазикомпьютеризированного пространства. Материала, более подходящего для этой цели, чем дерево, просто не найти. К тому же, деревянной шкатулкой авторской работы вполне можно угодить любому из трех типов наших возлюбленных: визуал оценит изящную лаковую миниатюру на крышке, аудиал с удовольствием примет музыкальный ларец, а сенсорно-чувствительный джентльмен порадуется запаху сандала или другой экзотической древесины.

Во-вторых, стоит учесть, что для визуала презент нужно обернуть в яркую бумагу или ткань сочных оттенков, а сам акт дарения сопроводить поздравлением, понятным ему в полной мере, то есть используя соответствующие эпитеты — например, «четкость», «ясная перспектива» или «картина будущего». Аудиалу наверняка понравится шуршащая бумага и гораздо более обстоятельное устное сопровождение; в этом случае интонация вашего голоса и эмоции – самые верные помощники, особенно если сочетать их с оборотами типа «мелодии далекого пути», «гармония наступающего времени» и так далее.

Что же до мужчины, чувствующего носом и руками, то подарочная бумага должна быть, несомненно, или очень мягкой, или абсолютно гладкой, а сам презент было бы нелишне завязать шелковой лентой, сбрызнув ее каплей того самого парфюма, который ваш избранник сам когда-то лично для вас выбрал. Главные слова поздравления, конечно же — «вкус победы», «аромат успеха» и «чувство уверенности».

Похожие новости

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)