Тромбоз вен после приема противозачаточных средств

Тромбоз вен после приема противозачаточных средств

Некоторые фармакологические препараты, предназначенные для предупреждения нежелательной беременности — противозачаточные таблетки, кольца и пластыри для женщин, могут иметь значительно более высокий риск развития тромбов (тромбоза глубоких вен), чем другие аналогичные лекарства с более низкими дозами активного действующего вещества

В исследовании, проведенном в США, было продемонстрировано, что причиной такого повышенного риска является один из компонентов противозачаточных средств

, а именно — дроспиренон. Он входит в состав таких препаратов как Syeda, Zarah, Yasmin, Yaz, Beyaz, Gianvi, Safyral, Ocella и Loryna

В отчете об этом анализе, представленном Федеральным агентством США по медикаментам, среди средств с повышенным риском тромбообразования указаны таблетки Yaz, трансдермальные пластыри Ortho Evra и вагинальные кольца NuvaRing.

Результаты исследований, опубликованных в «British Medical Journal», продемонстрировали, что такие препараты, как Yaz и Yasmin увеличивают риск тромбообразования в два — три раза по сравнению с более ранним поколением оральных контрацептивов. Официальный сайт Yaz говорит о том, что применение этого средства связано с повышенным риском серьезных побочных эффектов, включая образование тромбов, развития инсульта и инфаркта миокарда. Это особенно опасно для женщин старше 35 лет и для курильщиц.

В свою очередь европейское агентство по лекарственным средствам отметило, что общий уровень риска тромба любых противозачаточных средств остается небольшим и воздержалось от рекомендации женщинам прекратить принимать таблетки, содержащие дроспиренон.

Похожие новости
Новости партнеров
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.