Употребление антипсихотиков подростками приводит к диабету

Употребление антипсихотиков подростками приводит к диабету

Согласно результатам нового психиатрического исследования, дети и подростки, которым были назначены антипсихотические препараты, могут иметь более высокий риск развития второго типа диабета.

Исследователи (VanderbiltUniversityNashville) провели исследование с участием детей и подростков в возрасте от шести до 24 лет, которые также участвовали в программе «TennesseeMedicaid» в период с 1996 года по 2007 год.

Всего в проведенном анализе были использованы данные 28.858 детей и подростков, которым недавно были назначены антипсихотики и 14.429 контрольных пациентов, которым были назначены альтернативные психотропные препараты.

Как правило, антипсихотические средства имеют широкое применение среди пациентов с шизофренией и деменцией, их основное назначение состоит в облегчении некоторых симптомов, например, агрессии, галлюцинаций и возбуждения. Также их применяют для лечения тошноты, рвоты и настойчивой икоты.

Опубликованная учеными информация свидетельствует о том, что уже известный и определенный риск проявления второго типа диабета среди взрослых больных шизофренией возрастает при дальнейшем применении антипсихотических средств.

Согласно заявлению исследователей, такого рода препараты все чаще назначают детям и подросткам, однако, до последнего времени не существовало убедительных доказательств, чтобы предположить то, что молодые пациенты имеют увеличенный риск диабета именно из-за употребления антипсихотиков.

Полученные данные показывают, что в целом, за время наблюдения было выявлено 106 случаев развития второго типа диабета; средний возраст пациентов составил 16,7 лет, а 37% участников принадлежали к мужскому полу.

Как объясняют авторы исследования, в изучаемой когорте детей и подростков, которые принимали антипсихотики или альтернативные средства, именно первая группа имела в три раза больший риск диагностики второго типа диабета по сравнению с контрольными участниками.

Также они добавляют, что чрезмерный риск проявляется на протяжении первого года употребления антипсихотических лекарственных средств, при этом он растет с накоплением дозы, его отмечали у детей от шести до семнадцати лет. Повышенный риск присутствовал на протяжении одного года после прекращения приема медикаментов.

Похожие новости
Новости партнеров
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.