Взаимоотношения ребёнка и домашнего животного

Взаимоотношения ребёнка и домашнего животного

«Подарите мне щеночка!».

Наверняка подобную просьбу подарить — вы однажды уже слышали от своих детей. «Не собачку, так хотя бы хомячка!» — просит ребенок. Не отказывайте сразу, не придумывайте причины, по которым обзавестись животным не стоит. Отказом завести домашнее животное родители нередко наносят вред здоровью ребенка.

КАЖДОМУ НУЖЕН ДРУГ…

Стремление завести домашнее животное появляется практически у всех детей. У кого-то это происходит в семь лет, у кого-то — в двенадцать. И это не каприз, не желание иметь «живую игрушку», под ним скрыты более сильные и серьезные эмоциональные потребности.

Многие детские врачи сегодня подтвердят вам, что присутствие животного в доме действует на ребенка очень благотворно. Будучи участником всех детских игр и неизменным сообщником, животное становится главным доверенным лицом малыша, которому на ушко сообщаются все новости дня, с которым делятся радостями и огорчениями, страхами и открытиями.

«Немота» домашних любимцев для ребенка — преимущество, а не недостаток. Ведь в процессе общения для человека важно не только то, что он слышит, но и как его слушают. Поэтому тот факт, чтб домашние животные слушают и, кажется, понимают нас, но не задают вопросов и не делают оценок, может быть их самым приятным качеством.

Домашний психотерапевт

Психологи утверждают, что тесное общение с домашними животными дает необходимую эмоциональную «подпитку» и само по себе является хорошей психотерапией. Особенно она необходима детям, которые в современных семьях нередко становятся самыми одинокими людьми, ведь родители настолько загружены делами, что времени для полноценного общения с детьми просто нет.

Кошка или собака вполне может сыграть роль «психотерапевта» для детей с повышенной возбудимостью, склонностью к истерикам, капризам. Общение с животными благотворно повлияет на неокрепшую психику ребенка, поможет ему справиться как минимум с половиной стрессовых ситуаций, провоцирующих капризы и истерики.

Нередко взрослые, сами того не сознавая. провоцируют у ребенка стресс выговорами, окриками,критическими замечаниями,Человек не может долго находиться в плену отрицательных эмоций, ему нужен выход. У ребенка не так много средств для выхода: часто все, что он может — это заплакать.

Домашние любимцы оказываются неплохими лекарями. Например, наблюдение за аквариумными рыбками помогает при лечении нейродермитов. Хомяки, мыши или кролики облегчают состояние при болезнях суставов, помогают замкнутым и неуверенным в себе детям победить страх перед общением с незнакомцами.

Кошка является отличным средством при головной боли, повышенном давлении, аритмии. Ведь зачастую эти проблемы, что называется, психосоматического свойства, то есть связаны с нашим внутренним душевным состоянием. Мурлыкающая грелка на коленях — хороший способ успокоиться и вам, и ребенку. Правда, кошка больше подходит детям постарше. Так как далеко не все кошки любят, когда их таскают за хвост.

А собака — прекрасное «лекарство» против гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни. Она приучает владельца к распорядку дня, заставляет больше бывать на воздухе. И как не покажется это странным, собака отлично развивает в ребенке такие качества, как организованность и собранность.

Кроме того, собачий язык — неплохой антисептик, поскольку в собачьей слюне содержится лизоцим — вещество, защищающее от бактерий и помогающее заживлять раны. Так что не бойтесь, если в порыве собачьей любви пес оближет вашему ребенку лицо, конечно, вы должны быть уверены, что он здоров. Поэтому выбирая животное для малыша предпочтение лучше всего отдать собаке, и не стоит забывать о покупке сумки для собаки.

Между тем, общение с животными в стрессовых ситуациях намного полезнее и для малыша — таким образом человек получает психологическую разрядку и поддержку.

Гормоны удовольствия

Присутствие животного в доме дает ребенку не только психологический комфорт. Положительные эмоции, которые вызывают у ребенка меньшие братья, стимулируют выработку «гормонов удовольствия», а те, в свою очередь, благоприятно влияют на работу мозга. Специалисты провели интересный опыт. Детям в возрасте от 9 до 15 лет, у которых были собаки, читали вслух сложный текст один раз в присутствии их питомцев, второй раз — без них. В первом случае у всех испытуемых и артериальное давление, и пульс были нормальными, не учащенными. А во втором — строго наоборот: дети волновались, но не находили «разрядки», каким являлось для них поглаживание собаки в процессе чтения. Да и качество чтения вместе с собакой было лучше.

Пальма первенства в психологической помощи, конечно, принадлежит собаке. Но для тех, кому завести щенка кажется делом слишком хлопотным, есть и альтернативные варианты: второе место по шкале детских привязанностей, как ни парадоксально, занимает… рыбка. И лишь затем идет кошка — по всей видимости, независимый характер кошки не вполне отвечает детской потребности во внимании.

Не так страшен черт…

Страх аллергии на шерсть животных — одна из самых частых причина для отказа завести ребенку животное. Однако американские врачи провели целый ряд исследований и доказали: в семьях, где держат собак и кошек, вопреки распространенному мнению, дети реже страдают аллергическими заболеваниями. В процессе исследования было обследовано 473 ребенка. Часть из них жили в семьях, где держали собак или кошек еще до рождения детей, кое-где взяли животное в дом в первый год жизни малыша. У всех детей ежегодно исследовали функцию бронхов и легких. В шесть- семь лет им проводили кожные пробы с разными аллергенами.

Если уже в первый год жизни мальчика или девочки в доме жили кошки или собаки, частота положительных реакций на аллергены снижалась вдвое. А у детей, в семьях которых было два или более животных, оказался ниже уровень иммуноглобулина Е, отвечающего за аллергические реакции, и улучшились показатели работы легких.

Правда, брать котенка или щенка для ребенка, уже страдающего астмой или другими аллергическими заболеваниями, опасно. Но ведь кроме кошек и собак существуют много других животных, в том числе — не требующих сложного ухода. Конечно, смущают и дополнительные хлопоты, связанные с появлением в доме еще одного живого существа. Да, работы с его появлением заметно прибавится, особенно если ребенок перемещается на четвереньках. И если против шерсти имеется достаточно эффективное оружие — пылесос, то нужно помнить, что даже в самом чистом жилище животные являются переносчиками целого ряда паразитов, таких как блохи и клещи. Поневоле приходится внимательно следить за состоянием здоровья не только ребенка, но и домашнего любимца.

Но все же, если вашему ребенку очень хочется завести животное — серьезно обдумайте свое решение. Если есть возможность — не лишайте малыша общения с живым существом, ведь никакие игрушки, даже самые современные, этого не заменят.

А вы знаете? Пернатые врачи. Даже, казалось бы, такие не очень интересные для маленьких детей домашние питомцы, как птицы, могут оказать неоценимую помощь для здоровья детей. Этот метод называется орнитотерапией. С помощью птиц можно лечить заикание и недостатки речи у детей. Ведь учить птичку произносить слова гораздо интересней, чем повторять одно и то же себе самому. Вполне полезными могут быть и контакты с говорящей птицей у незрячего ребенка. У детей с недостатками зрения обычно обостренный слух, значит, и занятия с птицей пойдут эффективнее. Хорошо развитое чувство осязания тоже будет кстати, ребенок с радостью ощутит доверчиво сидящего у него на руке попугайчика. Занятия с птицей расширят и укрепят связи слепого ребенка с окружающим миром, дадут ему возможность проявить себя и вписаться в социальную обстановку, преодолев психологический барьер отчужденности.

Похожие новости

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Один комментарий на запись “Взаимоотношения ребёнка и домашнего животного”

  1. Мне кажется, что домашнее животное должно быть в каждой семье

Leave a Reply to med2.ru/contraception

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)