Зрительский консилиум: сплошная польза для детей и взрослых

Зрительский консилиум: сплошная польза для детей и взрослых

Ответим на два вопроса.

• Почему так важно обсуждать с ребенком мультфильмы, спектакли, книги?

• Обмен впечатлениями, ментальное сближение.

Если родители и дети смотрят одни мультфильмы и сказки, читают одни книги, у них появляется не только больше тем для обсуждения, но и больше общих образов, слов, ассоциаций. Им будет проще найти общий язык, точки соприкосновения.

мультфильм свинка пепа

• Эмоциональное сближение.

Разделяя процесс чтения или просмотра, родители и дети разделяют и эмоции, происходит сближение. Человек никогда не будет откровенен с другим человеком, если не испытал с ним общих эмоций. Взрослые в таком случае говорят: «Я с ним не служил» или «Я с ним не пил». Для детей это звучит как «Я с ним не читал» и «Я с ним не играл».

• Обмен опытом.

Делясь впечатлениями, можно предаться воспоминаниям. Ребенку будет не только полезно, но и любопытно узнать, какими были родители в детстве. Ему понравится узнать, что когда-то мама и папа тоже не хотели чистить зубы, ложиться спать, бросать недочитанной сказку. Самим родителям также весьма полезно будет вспомнить себя в детстве – этот прием поможет лучше понять собственного малыша.

• Расстановка акцентов, компенсация негативного впечатления.

Все дети делятся на две группы: те, кого восхищает Лиса, и те, кому жалко Колобка. Давая свои комментарии, родители могут акцентировать моменты, которые ребенок упустил из вида. Например, что Колобок был грубияном. Еще можно инетпретировать сказку так, что Колобок поставил себе цель – убегать от всех встречных, но затем забыл о цели и уперся в то, чтобы Лиса расслышала его песню. В итоге, Колобка съели.

Словом, давая комментарии и интерпретации, родители расширяют кругозор ребенка и помогают в эмоциональной адаптации.

• Развитие воображения.

Обсуждая историю, очень полезно попытаться ее продолжить или предложить ребенку представить, что он попал в сказку. Что бы он делал, как бы поступил на месте персонажей. У ребенка развивается и логика, и воображение. Главное быть осторожным и не напугать малыша. Сказка должна оставаться сказкой, а конец должен быть счастливым.

• Как подступить к консилиуму?

Если ребенок впечатлен, он сам начнет делиться впечатлениями. Нужно лишь поддержать его инициативу, постепенно вводя вопросы и собственные замечания.

Если ребенок не склонен к экспрессии, можно спровацировать его, высказав собственные эмоции. Например, «Скучный мультик какой-то, да? А тебе понравился?»

С детьми постарше, лет с 10-ти, провокационный подход срабатывает лучше. Дети в этом возрасте начинают дистанцироваться от родителей, осознают пропасть между детским и взрослым восприятием мира. В совместном обсуждении можно если не устранить эту пропасть, то хотя бы навести мосты. В конце концов, все мы в душе – дети, просто иногда забываем об этом.

Автор: Варвара Павлюкова

Похожие новости

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)