Фармацевтический рынок России в 1 кв. 2007 г.

Объем коммерческого сектора розничного фармацевтического рынка в 1 кв. 2007 года составил 1,5 млрд долл. США в оптовых и почти 2 млрд долл. США в розничных ценах.

Темпы роста рынка – 22% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, 1% по отношению к 4 кварталу 2006 года.



Высокий квартальный показатель прироста рынка связан с сокращением числа льготных категорий граждан, имеющих доступ к бесплатному лекарственному обеспечению в рамках программы ДЛО, а также с ростом продаж безрецептурной продукции.



Безусловным лидером продаж среди корпораций по итогам квартала является NOVARTIS, включая дженериковое подразделение SANDOZ, с совокупной долей 6%. Однако, рассматривая бизнес-направления в отдельности, стоит отметить лидерство отечественной компании ФАРМСТАНДАРТ с долей на коммерческом рынке 5,21% и приростом продаж более 42%. Наибольшие темпы роста в первой десятке демонстрирует группа компаний SANDOZ (54%). Высокие темпы роста продаж этого игрока во многом обусловлены увеличением спроса на основной препарат – пробиотик Линекс .



В рейтинге ведущих торговых марок по объемам продаж представлены все брендовые препараты. Арбидол, Терафлю, Витрум, Колдрекс, Анаферон – сезонные лекарственные препараты, позиции которых по итогам года могут измениться. Не вошедший в десятку по объемам продаж сезонный препарат Оциллококцинум является лидером по темпам роста (из первой сотни торговых марок) с совокупным приростом более 170%

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

http://www.pharmindex.ru - Добавил medic в категорию Фармкомпании

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь