Фармацевтические компании увеличивают расходы на рекламу лекарственных препаратов

По итогам первых 11 месяцев 2006 года, фармацевтические компании, ведомые британским производителем лекарств компанией GlaxoSmithKline (GSK), потратили на рекламу лекарственных препаратов $4,9 млрд., на $86 млн. больше, чем за аналогичный период времени в 2005 году.



Согласно данным информационной компании Nielsen Monitor, в 2006 году двумя наиболее активно рекламируемыми средствами стали снотворные препараты Lunesta, компании Sepracor (SEPR) и Ambien компании Sanofi-Aventis (SNY). Расходы на их рекламу составили, соответственно, $316,3 млн. и $173,8 млн. Рекламные расходы компании GlaxoSmithKline составили $757,5 млн., включая $120,5 млн., затраченные на рекламу препарата Advair, предназначенного для лечения бронхиальной астмы.



Расходы на рекламу лекарственных препаратов, которая используется, главным образом, для обращения непосредственно к потребителям, минуя врачей, почти удвоились с 2001 года, когда объем затрат составил $2,7 млрд. Некоторые законодатели выразили обеспокоенность, что реклама, обращенная непосредственно к пациентам, может вводить их в заблуждение и неадекватно информировать о потенциальных рисках, связанных с приемом лекарств.



Сенатор-республиканец от штата Вайоминг Майкл Энзи (Michael Enzi) и член демократической партии Тед Кеннеди (Ted Kennedy), являющийся сенатором от штата Массачусетс, намерены внести на рассмотрение законопроект, обязывающий фармацевтические компании получать разрешение Управления США по контролю над качеством медикаментов и продуктов питания, FDA, на рекламу некоторых лекарственных препаратов.



Представители фармкомпаний заявили в начале января о своем согласии оплачивать расходы FDA на изучение рекламных роликов, показ которых планируется по телевидению. Управление сообщило, что планирует собрать в текущем году около $6,25 млн. для компенсации расходов на изучение рекламы и дополнительно нанять 27 сотрудников. На сегодняшний день представление рекламных материалов для изучения является добровольным.



Рекламные расходы крупнейшей в мире фармацевтической компании Pfizer (PFE) оказались на $215 млн. меньше, по сравнению с расходами британской фармацевтической компании GlaxoSmithKline, занимающей второе место в мире по объему продаж. Pfizer потратила на эти цели $542,5 млн., включая $118,7 млн., затраченные на рекламу противохолестеринового препарата Lipitor, являющегося наиболее продаваемым препаратом в мире.



Согласно исследованиям фонда семьи Кайзер, проведенным в 2003 году, 10-процентное увеличение рекламных расходов, позволяет увеличить объем продаж лекарственного препарата на 1%. По данным фонда, в 2002 году каждый доллар, затраченный на рекламу лекарств, увеличил доходы компаний-производителей на 4,2 доллара.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

http://k2kapital.com - Добавил medic 6298 дней назад в категорию Разное

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь