“Академическое” образование для работников аптек

http://www.pharmpersonal.ru - Добавил v.v. в категорию Разное

Существующая система повышения квалификации провизоров уже не может удовлетворять стремительно растущие образовательные потребности современной аптеки. В связи с этим “Аптечная сеть 36,6” разработала и внедряет масштабную образовательную программу для своих специалистов в сотрудничестве с медицинскими вузами и компаниями-производителями.





Татьяна ВЛАДИМИРСКАЯ,

руководитель отдела обучения ЗАО “Аптеки 36,6”



Ассортимент современной аптеки превышает 17 тыс. наименований, а главное, непрерывно обновляется. Чтобы хорошо ориентироваться в этом море продукции, уметь квалифицированно взаимодействовать с покупателем, специалисту аптеки необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень. Обучение должно носить системный характер и происходить в непрерывном режиме. Иначе квалификация провизора будет отставать от требований времени.



К сожалению, сегодня многие фармспециалисты после окончания учебного заведения не имеют возможности или желания постоянно и системно учиться. Чаще всего учеба сводится к обучению (1 раз в 5 лет) на сертификационных курсах. Такое обучение не отвечает требованиям постоянно меняющейся бизнес-среды. Вряд ли со специалистами, имеющими устаревший багаж знаний, можно выдержать столь жесткую конкуренцию на рынке.



Один из способов получения информации о препаратах — встречи с представителями компаний-производителей. Но их визиты в аптеку краткосрочны и носят нерегулярный характер. За 15—20 минут медпредставитель пытается убедить провизора, что препарат компании уникальный и наиболее безопасный. А затем приходит другой представитель и говорит то же самое о своем продукте… Идет элементарное “зомбирование” специалиста на продажу, что по сути своей неправильно и ведет к нарушению основного правила медицины и фармации — “Не навреди”.



Чтобы специалист смог разбираться в новинках фармпродукции, уметь отличить рекламный ход от объективной информации о реальных свойствах и действии того или иного препарата, необходимо повышать его профессиональные знания на системной основе с привлечением авторитетных представителей науки.



Кстати, крупные фармкомпании уже осознали потребности аптек в получении комплексных, системных знаний и постепенно отходят от практики визитов медпредставителей. Они делают упор на образовательные программы для фармрозницы и привлекают к участию ведущих преподавателей профильных вузов.



Наша аптечная сеть разработала свой образовательный проект — “Корпоративная Академия 36,6”, ориентированный на все категории сотрудников аптек — провизоров, фармацевтов, консультантов, директоров, администраторов. Проект реализуется с сентября 2006 г. совместно с кафедрами факультета послевузовского образования ММА им. И.М. Сеченова.



На первый взгляд, название проекта звучит громко. Но каждое слово взвешено: “Корпоративная” — означает, что обучение охватывает всю сеть (с апреля программа начинает действовать в регионах); “Академия” — подразумевает, что наши преподаватели не просто сотрудники ММА им. И.М. Сеченова, а лучшие специалисты: доценты и профессора, доктора и кандидаты наук кафедр академии и ведущих клиник.



Сотрудничество с медицинскими вузами Москвы в рамках проекта расширяется. Так, подготовлен тренинг по теме “Флебология” совместно с РГМУ. Мы провели переговоры о сотрудничестве с 50 крупнейшими компаниями-производителями, в результате в программу включены презентации 240 наиболее важных лекарственных препаратов.



Критерии, которыми мы руководствовались при выборе преподавателей для проекта: высокий профессионализм; способность адаптировать учебный материал под требования проекта; ориентация на практику; способность работать с неоднородной аудиторией (некоторые наши консультанты имеют по два высших образования, научные степени); наличие визуальных презентаций для тренинга; гибкость, готовность к организационным сложностям; использование в преподавании активных форм обучения.



Преимущества программы прежде всего в систематизации знаний. Сотрудники аптеки получают объемный, разносторонний взгляд на ту или иную проблему. Программа формирует комплексное понимание вопросов, связанных с взаимодействием с клиентом, позволяет обеспечить качественное консультирование по всему ассортименту аптеки. Среди важных достоинств проекта — ориентированность на практические аспекты работы аптеки.



Программа рассчитана на двухлетний курс обучения по 50 наиболее актуальным темам. Первый год — базовая ступень обучения, второй — продвинутый курс.



Структура занятий состоит из трех блоков:

“Теория” — фармакология/косметология и фармпорядок;

“Ассортимент “36,6” — сравнительная информация о продукции, презентации компаний-производителей;

“Особенности взаимодействия с клиентом” — решение ситуационных задач из практики аптеки, навыки продаж, искусство презентации, стрессоустойчивость, конфликтология, сегментация рынка, факторы успеха и т.д.



Обучение для сотрудников бесплатное — компания полностью берет все расходы на себя.



Реализация проекта “Корпоративная Академия 36,6” является чрезвычайно важной для нас, поскольку мы хотим, чтобы в компании работали только профессионалы, а клиенты получали грамотные консультации по всему ассортименту.

Listis
MarketGid
LentaInform

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь