Чем сегодня россиянин лечится от аллергии?

Объем коммерческого сектора розничного рынка противоаллергических средств за 1 полугодие 2007 г. составил 70 млн долл. США в розничных ценах, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Рост рынка в стоимостных показателях на фоне падения объема рынка в упаковках свидетельствует о том, что россиянине выбирают более дорогостоящие препараты для симптоматического лечения аллергии, постепенно отказываясь от устаревших дешевых препаратов, имеющих большое количество побочных эффектов.

Средняя стоимость одной упаковки противоаллергического препарата в рознице в 1 полугодии 2007 г. составила 2,9 долл. США в розничных ценах. По сравнению с прошлым годом цены на препараты данной группы выросли на 35%. Это означает, что рынок противоаллергических препаратов далек от предельного насыщения платежеспособного спроса и что у новых игроков есть возможность для вывода новых дорогостоящих препаратов в этот сегмент рынка.

Первые десять корпораций контролируют 85% рынка. Примечательно, что в десятке лидеров нет ни одной отечественной компании. Причина такого явления кроется в устаревших, а значит дешевых препаратах, которые предлагает отечественная фарминдустрия, – Диазолин, Димедрол и т. д. Кроме того, после череды неприятностей с соблюдением прав на торговые марки компания Брынцалов А значительно снизила объемы продаж своего препарата Субрестин, аналога импортного препарата Супрастин (Эгис).



Корпорация Шеринг-Плау является лидером по продажам в группе противоаллергических средств. Помимо существенной доли (около 25% от общего объема коммерческого розничного рынка группы), компания демонстрирует значительные темпы прироста продаж (более 30%). Самые востребованные на рынке препараты этой компании – Эриус и Кларитин – стали настоящими блокбастерами этого сегмента рынка.

В первую десятку крупнейших игроков группы вошла компания ЮСБ Фарм всего с одним препаратом – Ксизал. Новый препарат оказался широко востребованным целевой аудиторией, что позволило компании ЮСБ занять восьмую строчку рейтинга с приростом продаж более 400% (табл. 1).







Практически все препараты-лидеры демонстрируют положительную динамику прироста продаж. Самым продаваемым препаратом группы остается Супрастин в различных формах.

Широкая телевизионная рекламная кампания препарата Кестин (Никомед) обеспечила прирост продаж данной торговой марки на 60%.

Продолжает удивлять темп роста продаж Димедрола (+135%). Наибольший потенциал продаж препарата приходится на города с населением менее 500 тыс. человек и сельские населенные пункты (табл. 2).







ПРОГНОЗ:

Рынок противоаллергических средств будет продолжать расти как минимум 3—4 года, причем темпы роста стоимостных объемов продаж будут опережать средние по рынку. Через два года этот рынок, возможно, перешагнет рубеж 200 млн долл. США, т. е. в среднем один россиянин потратит 1,5 долл. США в год на покупку противоаллергического препарата.

Возможен выход в нишу новых игроков с ценовой категорией товара от 5 долл. США за упаковку. Этому будет способствовать рост благосостояния целевой аудитории (по статистике 40% от общего количества населения страдает от различного рода аллергических заболеваний), а также дальнейшее устаревание дешевых препаратов отечественной индустрии.



Давид Мелик-Гусейнов,

Директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт»

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

http://www.pharmindex.ru - Добавил med2 в категорию Аллергология

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь