Реклама «сердечных» БАДов признана незаконной

22 апреля 2008 года Новосибирским УФАС России рассмотрено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Ольга». Дело возбуждено по заявлениям жительницы Кемеровской области о ненадлежащей рекламе биологически активной добавки «СелеНусс», распространённой в радиоэфире Кемеровской области.

В рекламе прозвучала информация о том, что биологически активная добавка «СелеНусс» является средством для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. По мнению заявительницы, поскольку, приобретённый препарат не улучшил состояние её здоровья, реклама о лечебных свойствах БАД «СелеНусс», является недостоверной. Заявленная в рекламе область применения БАД «СелеНусс», в качестве лечебного средства при сердечной недостаточности, ишемической болезни сердца, инсультов, инфарктов, атеросклероза, стенокардии и аритмии, средства для эффективного очищения сосуды, улучшения работы сердца и поджелудочной железы не соответствуют области применения, установленной свидетельством о государственной регистрации БАД «СелеНусс». Комиссия, рассмотрев материалы дела, приняла решение о наличии в действиях рекламодателя ООО «Ольга» нарушений:



- пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;



- пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств;



- части 8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой в рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам;

- пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами. В соответствии со статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

http://solovei.info - Добавил v.v. в категорию Альтернативная

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь