Гаджеты для детей: за и против

Гаджеты для детей: за и против

Всех, у кого есть дети в возрасте от трех (и даже менее) и до 12 лет не может оставить равнодушными вопрос о целесообразности широкого пользования гаджетами. Несложно предположить, что чрезмерное увлечение новыми «игрушками» способно привести к отклонениям в развитии. Но никто не станет отрицать, что гаджеты слишком уж прочно вошли в нашу жизнь, а, следовательно, и в жизнь наших детей. Поскольку родители сами практически перманентно находятся в состоянии «общения» с гаджетами, то трудно исключить детей из этого процесса. Все дети такого возраста имеют планшеты, поэтому трудно не приобрести своему чаду такой же экземпляр, ведь это поневоле исключит его из настоящих реалий, что в дальнейшем может привести к проблемам. Мы успокаиваем себя тем, что устанавливаем полезные программы и игры в память планшета (коих действительно существует великое множество) и периодически развлекаем малышей, наслаждаясь несколькими минутами тишины и спокойствия.

Думается, что при таких условиях совсем исключить продукт новых технологий из детского пользования нельзя, но ограничивать время пребывания ребенка в компании планшета – по силам всем родителям.

Ценой использования новой техники в детской среде, исследователи-психологи называют небольшие отклонения в развитии и заторможенность в поведении. Речь идет о постоянном пользовании гаджетами в непомерных количествах. При таком раскладе терпит убытки процесс развития речи, ведь ребенок не общается эмоционально с живым человеком (обычно – мамой), что немаловажно. С электроникой не устанавливается живой контакт.

Хотя есть специалисты психиатрии и психологии, которые берут на себя смелость утверждать, что планшет и работа с ним может развивать отдельные участки мозга маленького человека. А уж об успокаивающем влиянии планшета с играми внутри на малышей нам известно не понаслышке. Можно еще отметить роль детских игр в планшетах, которые создают многие представления о современной окружающей жизни и могут в умеренных дозах способствовать социализации ребенка, приобщению к тем или иным явлениям действительности. Современные дети, начиная с самого раннего возраста, знакомятся с особенностями поиска в сети интернет. Главное подумать вовремя и о другой стороне социализации и перемежать общение ребенка с планшетом и сверстниками, родителями, родственниками. Хотя зачастую дети и сами контролируют процессы игр в планшете и отдыха от него.

Содержание детского планшета лучше периодически проверять и контролировать устанавливаемые приложения. Планшеты – это не зло, и не благо, это просто черта современного мира и дети – также его непосредственные участники.

Автор: Варвара Павлюкова

Похожие новости

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)