Очень многие родители используют компьютер и телевизор в качестве няньки: усадив ребенка перед голубым экраном, чтобы не мешали заниматься важными делами.
Но каждый родитель, в первую очередь, должен помнить, что взрослые производят оценку информации на основе своего жизненного опыта. Мозг человека достигшего двадцатилетнего возраста может фильтровать, перерабатывать и анализировать полученную извне информацию, у детей же эта база знаний только закладывается. Дети слепо верят всему о чем говорят с экрана телевизора: лакомства, которые рекламируют, нужно обязательно съесть, игрушки — купить, и срочно завести кота из рекламы.
Запомните четырехлетний ребенок имеет около 70% основных умственных установок, шестилетний — 80%, в 9 — 10 лет эта цифра составляет 95% и только в 18 — 20 годам достигает 100%. Постоянное просиживание малыша у телевизора развивает пассивность и отсутствие инициативы. Ребенок рискует стать в последствии замкнутым и ленивым.
Если ребенок просиживает перед телевизором больше трех часов в день, то его активность снижается на 90%, а творческий потенциал практически на 100%. Поэтому не бойтесь говорить, что просмотр закончен. Поддержите ребенка и сократите и свое время просмотра. Будьте примером для своего малыша.
Заблаговременно позаботитесь о детской комнате без телевизора. Детская может быть наполнена другими интересными вещами. Отдайте предпочтение прогулке на свежем воздухе. Можно взять с собой мяч, ролики, запустить воздушного змея.
Обязательно поощряйте ребенка за соблюдение правил: сводите его в цирк, зоопарк, купите велосипед. Любое новое полезное должно радовать ваше чадо больше, чем лишний просмотр мультика. Подарите ребенку хорошее веселое детство, чтоб из воспоминаний остались не только Губка Боб и Мистер Крабс.
Автор: Варвара Павлюкова