Менструальный цикл влияет на покупательские привычки

Менструальный цикл влияет на покупательские привычки

Гормональные колебания, связанные с менструальным циклом женщины, могут изменить их покупательские привычки, утверждают ученые. Тематическое исследование было опубликовано недавно в журнале Journal of Consumer Psychology.

«Нашей целью было выяснить, как менструальный цикл женщины влияет на желание использования определенного продукта и на количество денег, потраченных на покупки продуктовых и продовольственных товаров», — рассказывает первый автор исследования Гад Саад (Gad Saad), профессор маркетинга в бизнес-школе John Molson School of Business в пресс-релизе университета Concordia University в Монреале.

При проведении исследования ученые отобрали 59 женщин и попросили их в течение 35 дней вести подробный дневник о своем рутинном выборе одежды, продуктов и других покупок, учитывая при этом расход калорий.

Во время первой фазы менструального цикла (примерно 8-15 день 28-дневного цикла), исследователи обнаружили значительное увеличение внимания женщин к своему внешнему виду. Во время этих дней женщины значительно чаще покупали себе одежду.

Авторы исследования предположили, что объяснение этой модели поведения может лежать в эволюционных корнях женщин.

«На ранних этапах эволюции женщины должны были уделять больше времени на спаривание именно во время первой фазы менструального цикла, когда вероятность зачатия наиболее высока», — объясняет доктор Саад в пресс-релизе. «Те же самые психологические и физиологические механизмы теперь принуждают женщин участвовать в большем потреблении продуктов, могущих повлиять на их репродуктивную привлекательность».

Предпочтение продуктов питания среди женщин падало во время фертильных дней, а их аппетиты достигали своего пика в лютеиновую фазу менструального цикла (примерно 16- 28 день 28-дневного цикла). Исследователи отметили, что в это время усиливалась тяга женщин к высококалорийным продуктам.

«Женщины потребляют больше калорий во время лютеиновой фазы, что обусловлено механизмами, которые заставляют нагуливать жир и энергию, необходимые для спаривания», — дополняет доктор Саад.

Такое потребительское поведение обычно происходит без осознания женщинами, на уровне гормональных колебаний, убеждены авторы исследования. Они заявили, что их открытие может более подробно осветить эти модели поведения и помочь женщинам делать осознанные решения в выборе покупок.

Похожие новости

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)