Обучение и воспитание ребенка: самостоятельно или нет

Обучение и воспитание ребенка: самостоятельно или нет

Многие родители считают, что домашнее обучение – наиболее удачный вариант для развития их малыша. Тут есть свои плюсы и минусы. Само собой, гарантирован индивидуальный подход к ребенку, ему становится легче привить хорошие манеры и обеспечить комфортное обучение со всех сторон. Но при выборе такой альтернативы следует обратить внимание на то, что ребенок будет лишен такой возможностей, как полноценная социализация. Во-первых, это может вылиться в неумение общаться со сверстниками и функционировать в группе. Во-вторых, у ребенка будет исключена возможность получать знания непосредственно от чужого человека, то есть попросту в дальнейшем ему будет сложно что-то воспринимать и усваивать от «третьих» лиц, а с этим так или иначе предстоит столкнуться. Посещая различные кружки, школу, секции ребенок учится выстраивать свою модель поведения, защищать свои права, понимать, что помимо его желаний и тех же прав есть и чужие и т. д.

Оптимальным вариантом, скорее всего, будет являться индивидуальный подход к обучению. Не следует путать его с индивидуальным обучением, которое подразумевает репетиторство. Индивидуальных подход же предполагает учет личных особенностей ребенка и целей родителей, так как кто-то считает, что ребенку следует развиваться в сфере точных наук, кто-то – в сфере творчества и т. д. Перед тем, как выбрать данный вариант, следует сводить ребенка к детскому психологу для определения его уровня развития, склонностей и способностей:

• В 2 года – для выявления речевого и познавательного развития ребенка.

• В 3 года – для выявления общей «картины» развития.

• В 5 лет – для частных способностей к различным сферам творчества.

• Перед школой – для выявления общего психологического портрета, уровня развития и недостающих знаний и умений.

Это поможет адаптировать программу обучения под ребенка.

Об индивидуальном обучении имеет смысл говорить, когда ребенок сильно отличается по развитию от своих сверстников: либо отсталостью, либо, наоборот, одаренностью. В таких случаях ребенку будет тяжело и практически невозможно адаптироваться под общее обучение. При этом досуг проводить нужно в окружении ребят такого же возраста и сходных по уровню развития.

Наилучшим вариантом будет сочетание образования ребенка со стороны родителей и со стороны образовательного учреждения. Именно в семье закладываются важные основы поведения, а среди сверстников ребенок учится применять эти знания, происходит его социализация. Следует отметить, что ребенок до трех лет предпочитает не учиться, а действовать, поэтому следует учитывать и этот факт. Стоит отдать предпочтение обучению в игровой форме, так ребенок лучше запомнит и усвоит необходимое. До четырех лет результативным будет отдать ребенка в группу развития, а после – в учреждение дошкольного образования. Про дошкольное образование информацию ищите на сайте sad-grad.ru. При этом оказывайте ребенку всяческую поддержку и заботу, чтобы процесс социализации и обучения проходил безболезненно.

Автор: Варвара Павлюкова

Похожие новости

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)