Разновидности коляски и некоторые важные нюансы при выборе

Разновидности коляски и некоторые важные нюансы при выборе

Когда в семье появляется малыш, перед родителями встаёт трудная задача — выбор коляски. Это ответственная задача, от решения которой зависит не только комфорт ребёнка, но и его здоровье.

Какие бывают коляски?

В основном коляски делятся на несколько типов. Классические люльки, трансформеры, два в одном, прогулочные.

Для новорожденного подойдут все, кроме прогулочных колясок, однако каждый тип имеет как свои плюсы, так и минусы.

Непревзойденная классика

Этот тип колясок использовался предками ещё в довоенное время. Особенно преуспели в разработке люлек для новорожденных немцы.

Такая коляска представляет собой лёгкую раму с прекрасной амортизацией и удобную, просторную люльку, которая установлена на раму.

Амортизация на ремнях выигрывает у рессор по всем параметрам, кроме одного — такой тип рамы обычно не предусматривает поворотных колёс. Впрочем, это не является большой проблемой.

Колёса в классических колясках обычно довольно большие и неширокие, надувные или литые резиновые, что делает коляску практически вездеходной. Хотя встречаются модификации с бамбуковыми колесами, и даже с поворотными, однако это редкость.

Люлька чаще всего съёмная и это значит, что люльку можно легко переносить без рамы. Особенно удобно после прогулки или укачивания малыша прямо в люльке переносить в кроватку, чтобы приучать спать в своём манежике.

В люльке, будь она из пластика или дерева, всегда ровное правильной формы днище без сгибов. Достаточно жёсткого матрасика и малыш будет спать в комфортных условиях без вреда для своей неокрепшей спинки.

Дети до полугода нуждаются в достаточно небольшом замкнутом пространстве для сна, просторный манеж и светлая комната могут пугать ребёнка первое время. Потому люлька для деток до полугода — идеальное место для сна.

Трансформеры

Эта версия коляски вовсе не нова. Люльки, которые можно преобразовать путём несложных действий в сидение, появились следом за классическими люльками.

Это обычно несьемное спальное место, из которого впоследствии можно сделать сидение. Удобно это в первую очередь тем, что одной коляской можно обойтись от рождения и до трёх лет.

Имеет несколько уровней подъёма спинки, и когда малыш ещё плохо сидит, но уже сидит, очень удобно постепенно увеличивать угол спинки. Если же ребёнок уснул сидя — его легко уложить, просто опустив спинку в лежачее положение.

Первый минус трансформеров — его вес. Если в доме нет лифта, а квартира не на первом этаже, тяжесть коляски может стать проблемой.

Второй минус — сгибы на плоскости лежачего места. Если ребёнок ещё совсем маленький, рекомендовано класть поверх сгибов матрасик или ставить люльку-переноску в коляску, чтоб обеспечить малышу комфорт.

Два в одном

В комплектацию обязательно входят: рама, люлька, прогулочный блок. Иногда добавляется производителем также автокресло и различные аксессуары.

Главное отличие такой коляски от трансформеров в том, что люлька будет классическая, без сгибов, а прогулочный блок устанавливается на раму отдельно, сменяя люльку.

Два в одном чаще всего ощутимо легче трансформеров, имеют поворотные колёса и полностью безопасны для ребёнка. Однако их цена в разы выше трансформеров по вполне понятным причинам.

Прогулочные коляски

Складные сидячие коляски подходят для детей, которые уже сидят. Есть варианты от полугода (с возможностью раскрыть спальное место до горизонтального, с хорошей укрепленной спинкой и надежными ремнями) и от года (только сидячий вариант и далеко не всегда хорошая поддержка спины).

По типу складывания делятся на трости и книжки. В сложенном состоянии занимают немного места.

Колёса обычно небольшие, как и сами коляски. Это лёгкий, мобильный вариант, удобный в поездках и транспорте.

На что обращать внимание

— Поверхность спального места. Если оно со сгибами, нужно докупить матрас.

— механизм складывания (в идеале складываться коляска должна при помощи одной руки или при участии ещё ноги, чтобы второй рукой иметь возможность держать ребёнка)

— колёса. Колёса лучше большие, возможно — разные (задние иногда делают больше передних)

— амортизация. Особенно это важно для младенца.

— капюшон. Он должен качественно защищать ребёнка от солнца или дождя и снега. Кроме того, в нем может быть окошко для мамы, в которое она может легко увидеть малыша.

— ремни безопасности. Чем их больше, тем лучше. Ребёнок будет надёжно зафиксирован в коляске.

Можно бесконечно спорить, какой тип коляски лучше. Но каждый останется при своём мнении, посему спор бесконечен. Главное — опираться на мнение в первую очередь матери малыша, ведь коляска должна быть удобна не только ребёнку, но и ей.

Кроме того, следует учесть пожелания мамы и в вопросах дизайна и цвета. Нередки случаи, когда после родов мама под действием гормонального всплеска до истерики хочет, например, любую коляску — но обязательно травянисто-зелёную. Это каприз, но пусть он будет исполнен — женщина, выносившая и родившая человека, заслужила такие мелочи.

Автор: Варвара Павлюкова

Похожие новости

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)