Позднее начало учебного дня улучшает качество сна, настроение и здоровье школьников
Если школьные уроки будут начинаться всего на полчаса позже, здоровье, настроение и физическая активность детей и подростков значительно улучшатся, убеждены американские исследователи Hasbro Children's Hospital и Университета Брауна. Биологические изменения в подростковом возрасте могут привести к так называемой "фазе задержки", предусматривающей позднее наступление сна и пробуждения за счёт сдвигов в циркадных ритмах, поясняют учёные. Оптимальное время сна для школьников - 9-10 часов. Но современные дети, как правило, испытывают трудности с засыпанием до 11 вечера, поэтому идеальное время для пробуждения для них - это 8 утра. Однако в большинстве школ в это время, если не раньше, уже начинаются занятия.
В дополнение к биологическим факторам, школьники подвергаются воздействию многочисленных факторов образа жизни, включая внеклассные мероприятия, уроки, занятия в спортивных и иных клубах, а для некоторых тинэйджеров и работу. В совокупности всё это существенно отражается на качестве сна. В результате, изо дня в день в будни теряя ночной сон, подростки пытаются отсыпаться в выходные, что приводит к нарушению внутреннего циркадного ритма и снижению бдительности в течение дня, говорят учёные.
Многочисленными исследованиями подтверждено, что современные школьники хронически недосыпают. Последствия дефицита нормального сна - это и расстройства настроения, внимания и памяти, поведенческие нарушения, ухудшение качества жизни, низкая успеваемость и снижение мотивации к обучению, повышенный риск лишнего веса, пассивного образа жизни и применения стимуляторов.
Исследователи провели эксперимент в одной из школ, сдвинув начало занятий на полчаса и введя небольшие корректировки в расписание уроков. После внесённых изменений продолжительность сна учеников возросла на 45 минут и многие из школьников сообщили о меньшей усталости и появлении мотивации к учёбе, а количество опозданий на первый урок снизилось на 36%. Число учеников, получающих менее 7 часов сна, после изменений начала учебного дня сократилось на 80 процентов.
В дополнение к биологическим факторам, школьники подвергаются воздействию многочисленных факторов образа жизни, включая внеклассные мероприятия, уроки, занятия в спортивных и иных клубах, а для некоторых тинэйджеров и работу. В совокупности всё это существенно отражается на качестве сна. В результате, изо дня в день в будни теряя ночной сон, подростки пытаются отсыпаться в выходные, что приводит к нарушению внутреннего циркадного ритма и снижению бдительности в течение дня, говорят учёные.
Многочисленными исследованиями подтверждено, что современные школьники хронически недосыпают. Последствия дефицита нормального сна - это и расстройства настроения, внимания и памяти, поведенческие нарушения, ухудшение качества жизни, низкая успеваемость и снижение мотивации к обучению, повышенный риск лишнего веса, пассивного образа жизни и применения стимуляторов.
Исследователи провели эксперимент в одной из школ, сдвинув начало занятий на полчаса и введя небольшие корректировки в расписание уроков. После внесённых изменений продолжительность сна учеников возросла на 45 минут и многие из школьников сообщили о меньшей усталости и появлении мотивации к учёбе, а количество опозданий на первый урок снизилось на 36%. Число учеников, получающих менее 7 часов сна, после изменений начала учебного дня сократилось на 80 процентов.
Иллюстрация к статье:
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
http://www.ami-tass.ru - Добавил minerale в категорию Педиатрия
Добавить комментарий