Некорректная реклама БАДов, возмутившая блоггеров, будет показана Путину

Для борьбы с недобросовестными распространителями биологически активных добавок объединились блоггеры. Широко разрекламированный БАД ГравиКолл XXI стал поводом для обращения.

Аналоги этой биодобавки, которую пенсионерам предлагают приобрести со скидкой всего за 22 тысячи рублей вместо 38 тысяч, стоят в аптеках не более 100 рублей. В обращении говорится, что неконтролируемая ситуация, сложившаяся на рынке рекламы и торговли БАДами, позволяет сотням организаций открыто нарушать Федеральный закон о рекламе, распространяя в СМИ заведомо не соответствующую действительности информацию о своей продукции, - сообщает Lenta.ru.



Открытое письмо, адресованное президенту Владимиру Путину, главе правительства Виктору Зубкову, председателям Госдумы и Совета Федерации и другим официальным лицам и организациям, указывает на то, что жертвами агрессивной, некорректной рекламы, которая выдает обычные биодобавки за суперлекарства, которые способны вылечить тяжелейшие заболевания без каких-либо побочных эффектов, чаще всего становятся пожилые люди. Несмотря на существующие законодательные нормы, сотни организаций осуществляют дистанционную торговлю БАД, в рекламной продукции нарушаются в том или ином виде практически все пункты Федерального Закона о рекламе ст.5, ст. 25. Особенно некорректной реклама БАД является на радио (в тематических передачах «О здоровье»), в сети интернет (на сайтах продавцов БАД), в газетах околомедицинской тематики (в виде «писем» от довольных пациентов и многочисленных советов, как лечиться БАДами).



Многочисленные примеры с доказательствами некорректной рекламы и дистанционной торговли были собраны менее чем за 10 дней, и они составляют лишь малую часть того, что происходит в реальности, - подчеркивают авторы письма. Сбор подписей под этим обращением проводится на специально созданном сайте.



Открытое письмо

граждан России, пользователей сети Интернет

В настоящее время в России в сфере рекламы и торговли биологически активными добавками (БАД) сложилась совершенно неконтролируемая, критическая ситуация. Несмотря на существующие законодательные нормы, сотни организаций осуществляют дистанционную торговлю БАД, в рекламной продукции нарушаются в том или ином виде практически все пункты Федерального Закона о рекламе ст.5, ст. 25. Особенно некорректной реклама БАД является на радио (в тематических передачах «О здоровье»), в сети Интернет (на сайтах продавцов БАД), в газетах околомедицинской тематики (в виде «писем» от довольных пациентов и многочисленных советов, как лечиться БАДами). Многочисленные примеры с доказательствами некорректной рекламы и дистанционной торговли были собраны менее чем за 10 дней, и они составляют лишь малую часть того, что происходит в реальности. Примеры приведены в приложении к данному письму (столько-то штук)*1.

Особенно настораживает тот факт, что благодаря дистанционной торговле и агрессивной, некорректной рекламе у потребителя складывается ощущение панацеи, суперлекарства, которое не имеет никаких побочных эффектов или противопоказаний и стопроцентно поможет ему вылечить серьезное заболевание. В итоге страдает самая доверчивая и наименее критически настроенная часть населения – пожилые люди. Зачастую, введенные в заблуждение рекламными посылами (особенно рекламой с некорректными сравнениями эффектов БАД и традиционной терапии), они прекращают прием назначенных врачом препаратов. Стоимость же БАДов, которые предлагают купить, зачастую несоразмерно огромна: так, рекламируемый фирмой «Фармит» препарат «ГравиКолл XXI», состоящий из «сухого гидролизата коллагена пищевого, аскорбиновой кислоты и ароматизатора, идентичного натуральному» (св. 77.99.23.3.У.10316.9.06 от 29.09.2006), в рекламной передаче на радио предлагали купить «со специальной скидкой для пенсионеров», за 22 тысячи рублей вместо 38 тысяч (при себестоимости препарата около 50-100 рублей, рассчитанной исходя из розничной цены многочисленных аналогов этой БАД).

В связи с вышеизложенным мы настаиваем на принятии следующих мер:



1. Ввести обязательное к исполнению правило, в соответствии с которым на всех печатных изданиях (газеты, журналы, рекламные брошюры, листовки и т.п.), в рекламе БАДа должна быть указана фраза «Это – биологически активная добавка к пище, а не лекарственный препарат». Величина надписи должна составлять не менее 15% от высоты всего рекламного модуля, она обязательно должна быть сделана черным шрифтом на белом фоне, то есть выполнена по аналогии с предупреждающей надписью на рекламе табачных изделий.

2. Ввести обязательное к исполнению правило, в соответствии с которым на этикетках и упаковках всех БАДов должна быть помещена надпись: «Это – биологически активная добавка к пище, а не лекарственный препарат». Требования к величине шрифта и контрастности надписи должны быть теми же, что и в п.1: Величина надписи должна составлять не менее 15% от высоты этикетки или упаковки, она обязательно должна быть сделана черным шрифтом на белом фоне, то есть выполнена по аналогии с предупреждающей надписью на рекламе табачных изделий.

3. Ввести обязательные к исполнению правила, в соответствии с которыми:

3.1. При рекламе БАД по радио, телевидению ведущие должны произносить без сокращений слова «биологически активная добавка». При этом в короткой рекламе (продолжительностью до 30 секунд) эти слова «биологически активная добавка» должны прозвучать минимум единожды, а в более длинных передачах формата «Беседы о здоровье», они должны быть повторены не менее 5 раз, чередуясь с названием БАД, и обязательно в начале, в конце передачи и непосредственно перед каждым предложением позвонить на «горячую линию».

3.2. Для борьбы с дистанционной торговлей, которую чаще всего осуществляют путем призыва звонить для консультаций на горячую линию, ввести обязательную фразу в каждой рекламе БАД: «Данная БАД продается только в аптеках и специализированных магазинах. Мы не осуществляем торговлю этим препаратом дистанционно, по заказам через сеть курьеров».

3.3. В случае, если формат рекламного ролика превышает 30 секунд, в обязательном порядке полностью и без изменений должна быть зачитана фраза про область применения БАДа, в соответствии с которой он и прошел регистрацию. Например: «Область применения этой биологически активной добавки (или название) - для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище - дополнительного источника аминокислот, белка и витамина С».

4. Ввести обязательное к исполнению правило, в соответствии с которым либо полностью запретить любые случаи скрытой рекламы (плейсмента) БАДов, либо обязать при наличии такой рекламы в тексте художественного произведения, «письма от читателя» либо статьи любой тематики указывать сноской «Этот текст является рекламой БАД. БАД - это биологически активная добавка к пище, а не лекарственный препарат». Требования к сноске, ее шрифту и контрасту обязательно должны быть те же, что и в п.1

5. В том случае, если дистанционную продажу БАД осуществляет организация, имеющая лицензию на данный вид деятельности (интернет-аптека и т.п.), на интернет-странице с информацией о данной БАД должен быть приведен полностью и без изменений текст сертификата, выданного Роспотребнадзором при регистрации препарата. Должно быть запрещено указывать вместо этого текста или вместе с ним рекламную информацию производителя либо поставщика.

6. При регистрации БАДа указывать максимальную цену препарата для розничной продажи, исходя из его состава, заявленной себестоимости и ценового диапазона аналогов. Эта информация должна быть указана в свидетельстве о регистрации и доступна для ознакомления при требовании покупателя. При необходимости учета инфляции предоставить производителям возможность в упрощенной форме проходить повторное лицензирование с корректировкой максимальной цены раз в год.

7. Предусмотреть административную ответственность производителей, поставщиков и продавцов БАД, рекламодателей и распространителей рекламы БАД за соответствующие нарушения пунктов 1-6.

8. На базе Федеральной антимонопольной службы либо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организовать специальный комитет по контролю рекламы, оборота и распространения БАДов. Обязанности комитета - вести работу с обращениями граждан по поводу дистанционной торговли БАД, по поводу других случаев незаконной торговли БАД, некорректной рекламы БАД в любых источниках информации, в том числе и в Интернете.

8.1. В Москве и Санкт-Петербурге организовать «Горячие линии» этого комитета, и информацию о номерах телефонов «Горячих линий» анонсировать в средствах массовой информации. Для всех регионов России организовать бесплатный звонок на телефон этой же «Горячей линии».

8.2. На сайте комитета, адрес которого также анонсировать в средствах массовой информации, осуществить возможность оставления жалобы на сайт, СМИ, аптеку и т.п. в случае нарушений законов в отношении рекламы и торговли БАД.

8.3. Каждой жалобе, как телефонной, так и оставленной на сайте, присваивать уникальный порядковый номер и ежемесячно публиковать отчет о жалобах и результатах проверки, с указанием номеров и возможностью проследить дальнейшую судьбу своего сообщения.

9. Федеральной антимонопольной службе РФ принять меры в отношении приведенных в приложении к данному письму примеров некорректной рекламы БАД. Все вещественные доказательства наличия этой рекламы, при недостаточной весомости электронных копий, доступны (в случае печатных изданий) в любом архиве либо (в случае сайтов, радиорекламы) в сети Интернет.



Мы уверены, что данные действия позволят быстро и эффективно решить проблему с некорректной рекламой и оборотом БАД и надеемся, что данное письмо будет принято во внимание.



*1 – сейчас эти примеры доступны на данном сайте в разделе «Осторожно - БАД»

http://www.antibad.info/taxonomy/term/9

и в коммьюнити (в необработанном виде)

http://community.livejournal.com/farma_fake/
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Добавил med2ru в категорию Разное

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь