Нужно ли бороться с наркоманией?
Наркоман! Бери лопату – ползи на кладбище!
Этот текст написан 3 года назад специально для московского отделения ФСКН. Естественно, это нечто такое …сырое, и для настоящей рекламы не пригодное, однако, мысли, содержащиеся в этих слоганах, мне нравятся до сих пор и полностью актуальны. Сами слоганы (кричалки) предваряются вступлением и выступлением, сиречь, завершением, на которые, наверное, надо обратить внимание. Если кто-то из рекламщиков сочтет мои потуги достойными развития – милости прошу: будем работать и развивать.
Да, телефон доверия ГНК взят из мультика "Карлсон вернулся" и не имеет ничего общего с настоящим.
Наркотики – зло!
Обоснование концепции: наркомания, по утверждениям врачей и социологов, болезнь не только телесная и социальная, но и душевная. Такие болезни характеризуются полным безразличием ко всему, начиная с благополучия, карьеры и здоровья как своим, так и здоровьем родственников, и кончая безразличием к собственной смерти. В связи с этим пропаганда здорового образа жизни среди наркопотребителей должна обязательным образом включать методы преодоления безразличия и апатии.
Среди тех, кто только начинает пробовать наркотические средства, и не утерял привычного комплекса ценностей, можно апеллировать именно к ним: страх потери привычного окружения, установленного хода вещей может превысить желание новых ощущений, тем паче, если за них придется заплатить не только деньгами, но и положением в обществе. Поэтому антипропаганда наркотиков должна быть нацелена именно на сохранение традиционного уклада жизни, в котором наркотическим средствам нет места. Но наличие четкого официального разделения на легальные (алкоголь, пиво, никотин) и нелегальные наркотические средства и одновременно отсутствие градации среди нелегальных средств на т.н. лёгкие (марихуана, оксибутират натрия и т.п.) и тяжелые (опиаты, амфетамины) наркотики ведет к тому, что начинающие потребители, не видя за краткий срок употребления «лёгких» наркотиков той деградации, которой их запугивают, автоматически переносят возможность минимизации вреда и на «тяжелые» средства. Из-за этого польза «обобщенных» лозунгов резко снижается. Мало того, запрет на описание методов употребления и воздействия разного рода наркотических средств в прессе ведет к появлению заведомо лживых материалов («Сначала мой сын курил марихуану, а затем начал ей колоться!»), что катастрофически снижает доверие как начинающих, так и опытных наркопотребителей к, в общем-то правильным, выводам таких статей.
Отдельно следует упомянуть положительное влияние на наркотизацию разного рода наркологических клиник, где не делается дифференциации между потребителями разных наркотических средств и степенью их опытности. Тем самым, вместе с лечением пациенты, таких учреждений занимаются обменом информацией.
В связи со всем вышеизложенным можно сделать вывод, что антинаркотическая реклама должна быть:
Ориентирована на конкретных наркопотребителей, в зависимости от вида принимаемого наркотика.
Ориентирована на различные социальные группы населения.
Кроме всего прочего, должна быть организована «Служба доверия наркопотребителей», где бы по телефону опытные психологи (но не психиатры или наркологи!) могли бы давать конкретные советы наркоманам и их близким, попавшим в тяжелые жизненные ситуации и тем, кто только собирается от отчаяния или любопытства попробовать наркотические средства.
Примеры возможной рекламы:
Ориентация на бедные слои населения и интеллигенцию.
Если звезды зажигают – значит это кто-то делает. Если звёзды гаснут – значит это кому-то нужно. Самое страшное – когда гаснут звёзды в глазах ваших детей. Мы делаем всё, чтобы этого не случалось! Телефон доверия Госнаркоконтроля 223-322-332.
Ориентация на студенчество.
От сессии до сессии живут студенты весело. России всегда нужны высококлассные специалисты, а не те, кто отдавшись соблазнам едва дотягивает до диплома. Учеба превыше соблазнов! Телефон доверия Госнаркоконтроля 223-322-332.
Ориентация на наёмных работников.
Говорят, мастерство не пропьёшь. Только мало кто потерпит на рабочем месте пьяного мастера. Если же мастер «под кайфом» - возможна любая беда. Подумайте: наркотики или мастерство – что вам нужнее? Телефон доверия Госнаркоконтроля 223-322-332.
Ориентация на офисных работников.
Вы мечтаете о карьере? Вы хотите быть счастливым и необходимым? Вы думаете, наркотики помогут вам стать лучше? Вы ошибаетесь! Запомните – наркотики дают лишь видимость успеха. Дальше – увольнение, безработица, нищета. Карьера или наркотики? Ваше решение?
Ориентация на мелких предпринимателей.
Береги честь смолоду. У вас есть своё дело? Вы дорожите своей репутацией? Вы балуетесь наркотиками? Подумайте, кто из ваших партнеров захочет иметь с вами дело, если узнает об этом? Честь и наркотики несовместимы! Запомните это!
Ориентация на средний класс.
Средний класс в метро не ездит. Здесь нужны другие подходы.
Ориентация на школьников.
Чему могут научить наркотики? Лжи! Предательству! Ненависти! Вам нужны такие уроки? Трусливо прятаться по чердакам и подвалам – удел наркоманов. Гордо ходить по улицам – выбор тех, кто живёт честно.
Ориентация на родителей.
В ваш дом пришла беда? Вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики? Вы хотите его вернуть, но ничего не помогает? Если ваши усилия напрасны – обратитесь к специалистам. Вам помогут! Телефон доверия Госнаркоконтроля 223-322-332.
Ориентация на потребителей тяжелых наркотиков.
Наркомания – медленное уничтожение разума и тела. И вы это знаете! Но наркоманию можно победить! Пока не поздно, пока вы не заразились гепатитом или ВИЧ, пока у вас есть возможность манёвра – откажитесь от наркотиков. Вы еще можете себе помочь! Телефон доверия Госнаркоконтроля 223-322-332.
Идеально, если вышеуказанные слоганы будут звучать на соответствующих станциях метро в определенное время. Например, слоган для студентов должен произноситься на тех станциях, где находятся студенческие общежития или институты в то время, когда студенты едут на учебу или возвращаются с нее. Слоганы для наёмных работников могут звучать на станциях «спальных» районов и местах скопления предприятий в промежутке между 6.30 и 9.00. Слоганы для офисных работников должны звучать несколько позже, в районе 8.00-10.00 и т.д.
Баян Ширянов
специально для DrugMe.ru
Иллюстрация к статье:
http://www.drugme.ru - Добавил alisa в категорию Разное
Добавить комментарий