Левши страдают от...правшей!



Для того, чтобы научиться сознательно активизировать оба полушария, если уж природа так распорядилась, или вы сами изъявили такое желание, нужно разобраться, кто такие правши и левши, и как это связано с устной и письменной речью.



Правши (чистые, таких мало) аналитики, видящие проблему узко, специализированно, традиционно и подходят к решению исходя из накопленного опыта и правил, поэтому и критики они профессиональные, несогласные с чуждой для них трактовкой события, особенно если трактовка сильно отличается от общепринятой.



Им в полной мере свойственно видение условий задачи, решение её классическими, привычными методами, варьирование того, что уже известно. Можно доварьироваться и до открытия, особенно если аналитикам-правшам свойственно чувство вдохновения и творчества, хотя бы чуть - чуть.

Это их « правый» способ мышления. Они хорошо читают и логично красиво пишут.



Левши (чистые, их тоже мало) имеют широкий взгляд на мир, иногда ничем неудержимый и часто дискретный. Видят образно, чувственно, эмоционально окрашивают все, с чем сталкиваются и решают задачи чаще интуитивно, с озарениями. Причем рассказать, объяснить часто не могут как и что делали.



Поэтому им не доверяют (правши), критикуют, что сказывается на их нервной системе и психике -эмоциональной и ранимой. Устная и письменная речь у них эмоциональная, прыгающая с темы на тему, но насыщенная эпитетами и образами. Почерк!! Он зависит от настроения.



Те левши или правши, которые имеют не ярко выраженные доминантные качества - читать и писать не очень любят и радуются, когда к ним не пристают с «умными» расспросами, требующими развернутых ответов. Компьютер для них просто находка.



Невозможность объяснить словесно и логично, как в письменной, так и устной речи, часто дает картину дисграфии (нарушение письма). Читают немного и быстро устают, поскольку нить содержания часто уплывает в сторону, куда они отвлекаются. Это создает картину дислексии ( нарушение чтения). На самом деле этих нарушений в клиническом виде у них нет.



Заодно определим, что такое врожденная грамотность.



Врожденная грамотность - это появление речи и готовность к ней без нарушений развития, когда формируются фонетико-фонематический слух, метроритм и пространственное представление вовремя, то есть к 1,5 годам.



Письменная и устная речь, опираясь на чувство языка, формируются самостоятельно и гармонично, даже без знания правил правописания.



Если это не сформировалось и наблюдается в детстве сложная дислалия (нарушение звукопроизношения), дизартрия ( смазанность речи, что связано с органическими поражения), алалия (отсутствие речи после 3 лет, или сохранение лепетной речи в комплексе с другими психомоторными нарушениями), ЗПР или ОНР, то дислексия и дисграфия будут присутствовать обязательно. Это может быть и у правшей и у левшей и связано с анамнезом родового и послеродового периода.



Намного интересней амбидекстрики. Но о них я написала отдельные статьи.



логопед Людмила Есипова

специально для DrugMe.ru

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

http://www.drugme.ru - Добавил alisa в категорию Разное

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь