Маркировка продукции — не самая эффективная мера борьбы с фальсификацией

Комитет Госдумы по охране здоровья рассмотрел на своем очередном заседании проект Федерального закона № 475488-4 "О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации", внесенный депутатами Госдумы Вячеславом Володиным, Олегом Морозовым, Владимиром Пехтиным и депутатом Госдумы IV созыва Владимиром Катренко, и счел возможным поддержать принятие данного законопроекта с учетом высказанных замечаний.



Комитет отмечает, что рассматриваемый законопроект направлен на усиление борьбы с распространением контрафактной фальсифицированной продукции, в т.ч. с фальсифицированными и контрафактными лекарственными средствами и биологически активными добавками. Существующие на законодательном уровне нормы оказываются на практике малоэффективными, а в некоторых случаях их применение затруднено или даже невозможно.



Настоящим законопроектом вводится особый порядок государственного регулирования обращения отдельных видов продукции (нанесение индивидуальных идентификаторов и передача сведений о маркированной таким образом продукции в специальные информационные базы данных). В примерный перечень продукции, установленный законопроектом, включены лекарственные средства и биологически активные добавки. По мнению комитета, данная норма позволит ужесточить борьбу с фальсифицированными лекарствами.



В то же время, как утверждает член Комитета Госдумы по охране здоровья академик Сергей Колесников, насильственное введение государственной маркировки лекарственной и других видов продукции является нарушением антимонопольного законодательства. По его словам, во всем мире маркировка продукции производится не государством, а производителем.



Члены комитета, поддерживая законопроект, все же выразили в своем заключении на проект закона сомнение по срокам вступления его в силу (6 месяцев). Кроме того, они считают, что необходима более детальная проработка введения в действие информационной системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции. Изучение российского (ЕГАИС) и зарубежного опыта показывает, что защитные знаки — не самая эффективная мера в борьбе с фальсификатом и контрафактом. При этом они обратили внимание на то, что введение любого знака приводит к увеличению себестоимости продукции и тем самым к повышению цен, в т.ч. и на жизненно важные лекарственные средства. По мнению Сергея Колесникова, самой эффективной мерой борьбы с фальсификатом должна стать система контроля продукции, которая осуществляется самим производителем, а также независимыми экспертами.



Как сообщили в Комитете Госдумы по экономической политике и предпринимательству, ответственном за данный законопроект, законодатели ждут заключения на него от Правительства РФ.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Добавил slava в категорию Фармакология

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь