Как обеспечить эффективную работу службы дезинфекции в ЛПУ?

Специалисты из более 30 регионов обсудили вопросы организации службы профессиональной уборки и дезинфекции ЛПУ в рамках научно-практической конференции, которая прошла 20-21 марта на базе ФГБУЗ Клинической больницы №122 ФМБА России



Проблема эпидемиологического контроля всегда была актуальна для российского врачебного сообщества, однако эффективной системы контроля дезинфекции в некоторых больницах до сих пор не существует. Этому есть объективные причины. Во-первых, невозможно разработать единый протокол контроля дезинфекции для всех аспектов деятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), так как каждое ЛПУ имеет свою специфику. Во-вторых, большая часть ЛПУ не могут себе позволить использовать передовые технологии, облегчающие контроль качества уборки, по причине недостатка бюджетных средств. Наконец, - человеческий фактор: несоблюдение элементарных правил дезинфекции по причине халатности.



Клиническая больница № 122 не случайно уже в восьмой раз становится площадкой для обмена опытом в сфере больничной дезинфекции. Отдел профилактической дезинфекции данного ЛПУ занимается постоянным совершенствованием системы контроля качества уборки, поиском новых технологий и решений.



«Первое, что необходимо взять во внимание, - это человеческий фактор. В КБ № 122 проводится регулярный оперативный контроль работы дезинфекторов-уборщиков, по итогам которого сотрудники получают премию к заработной плате при тщательном соблюдении всех правил уборки. В противном случае, наоборот, из заработной платы вычитается штраф, - рассказала Д. Разумова, госпитальный эпидемиолог, заведующая отделом профилактической дезинфекции. – Контроль качества дезинфекции производится с помощью специального прибора. С его помощью наносятся метки на все поверхности, на которых могут размножаться опасные микроорганизмы, а после осуществления уборки, считываются остатки следов маркера (его отсутствие при качественно выполненных работах). Другой немаловажный аспект – предотвращение заноса грязи в помещения ЛПУ. Профилактика загрязнений на входах - важный и более дешевый метод, нежели устранение загрязнений, уже занесенных в помещения».



«В лечебных учреждениях зачастую не уделяется достаточно внимания качеству грязезащитного покрытия, расположенного на входе. Небольшой коврик для вытирания ног не дает эффекта очистки: через вход в ЛПУ посетители проходят, не останавливаясь, и часто такой коврик просто перешагивают. Для качественной очистки надо пройти не менее 15 шагов по специальным грязезащитным покрытиям. Эти меры позволяют не только предотвратить занос в помещения больницы грязи, которая содержит потенциально эпидемиологически опасные микроорганизмы, но и сохранить поверхность самих полов, - рассказал О.Лоцман, эксперт компании «3М Россия». – Например, организация трехступенчатой системы очистки с применением материалов 3М™ Nomad™, сочетающая различные типы напольных покрытий, способна удалить до 99% загрязнений с обуви на входе. Эти свойства обеспечены инновационными материалами, за счет которых напольные покрытия эффективно «собирают» грязь с подошвы обуви, удерживают внутри себя, а не на поверхности, легко очищаются и беспрепятственно испаряют влагу. Такие требования актуальны для любых грязезащитных покрытий, предназначенных для использования в ЛПУ».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Добавил agtspb 3677 дней назад в категорию Инфекционные болезни

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь