История развития сигарет



Слово "сигарета" французского происхождения, оно означает "маленькая сигара". Сигареты обязаны своим происхождением американским индейцам, которые первыми стали заворачивать табак в солому, тростник и кукурузные листья. Но современная практика их курения возникла в Испании и странах Средиземноморья в начале 19 века, а распространилась во время Крымской войны в 1854-1856 гг. Британские солдаты переняли привычку к курению сигарет у русских и турецких солдат. Они заворачивали табак в бумажные трубки от пороха, что позволяло им быстро "перекуривать" между боевыми действиями, на марше.



В США распространению сигарет способствовало появление некоторых новых сортов "светлого" табака, например, "Белого Берли", и, конечно же, изобретение первой машины для изготовления сигарет в конце 1880-х.Внедрение этой машины спонсировал "табачный барон" Джеймс Бьюкэнен.



В 1847 г. основана знаменитая компания Phillip Morris, продающая турецкие сигареты ручной скрутки.

Вскоре, в 1849-м, в Сент-Луисе основана компания J.E. Liggett and Brother.

В 1875 г. была основана R.J.Reynolds Tobacco Company.



Сигареты в США делались в основном из отходов производства других табачных изделий, в особенности жевательного табака, популярного в те дни на американском Западе.



В 1901 г. было продано 3.5 биллиона сигарет и 6 биллионов сигар. Это свидетельствовало о том, что сигареты чрезвычайно быстро набирают популярность. В последующее десятилетие сигареты значительно обогнали сигары по объему продаж. А во время I Мировой войны курение сигарет окончательно вошло в моду. Солдаты, зачастую не имевшие времени выкурить сигару или трубку, стали курить сигареты. После войны начался настоящий "сигаретный бум", особенно в Европе и Америке.



В 1902 г. британская компания Phillip Morris открывает представительство в Нью-Йорке, где занимается активным марке-тингом сигарет, включая знаменитую ныне марку Marlboro. Спрос на сигареты продолжает расти, и в 1913 г. компания R.J.Reynolds выпускает на рынок сигареты марки Camel. К 1923 г. Camel контролирует 45% рынка США.



В 20-е годы нашего века большую роль в развитии табачной индустрии стало распространение привычки к курению сигарет среди женщин. Начавшись как демонстрация независимости, курение среди женщин вскоре стало обычным делом - в первом издании (1922 г.) своей знаменитой книги по этикету Эмили Пост писала, что курить женщине никоим образом не возбраняется. В 1924 г. Phillip Morris начинает рекламировать марку Marlboro как дамские сигареты, "мягкие как май". Чтобы противостоять конкурен-там, American Tobacco Company, производитель марки Lucky Strike, начинает подобным образом рекламировать и свои сигареты, и завоевывает 38% рынка. За период 1925-1935 гг. количество курящих молодых женщин увеличивается втрое.



В 1939 г. American Tobacco Company выпускает новую марку Pall Mall, благодаря чему становится самой крупной табачной компанией в США. Во время 2-й Мировой войны (1939-1945) продажи сигарет держатся на высоком уровне. Сигареты включены в солдатский рацион, как пища. Табачные компании посылают солдатам бесплатно миллионы сигарет, и после войны приобретают огромное количество постоянных покупателей.



"Золотым веком" табачной промышленности считается конец 40-х - начало 50-х годов, когда знаменитые актеры кино делают курение сигарет и сигар неотъемлемой частью своего имиджа, роскошного и таинственного. В 50-е годы, в связи с многочисленными публикациями о вреде табака, крупнейшие компании начинают выводить на рынок более "безопасные" сигареты - с фильтром, с низким содержанием смол и никотина.



В 1954 г. R.J.Reynolds вводит марку сигарет с фильтром Winston, а в В 1956 г. - марку Salem, первые ментоловые сигареты с фильтром. Случаются и неприятные "сюрпризы" - в В 1952 г. P. Lorillard выпускает марку Kent с "микронитовым" фильтром, содержащим... асбест! К счастью, выпуск этой марки был через 4 года прекращен.



В 1968 г. была даже сделана попытка, правда, неудачная, заставить курильщиков перейти на сигареты, не содержащие табака - марки Bravo. Эти сигареты, изготовленные преимущественно из листьев салата, славы не снискали.



Phillip Morris начинает сотрудничать с Miller Brewing Company, производителями пива. R.J.Reynolds Tobacco Company меняет название и становится R.J.Reynolds Industries, выпускает другую продукцию, в частности, алюминиевую фольгу. American Tobacco Company также убирает из своего названия слово "табак" и становится American Brands, Inc. Тем временем, Phillip Morris продолжает разнообразить свою продукцию, вступая в General Foods Corporation и Kraft Inc. В 1985 г. R.J.ReynoldsNabisco и становится RJR/Nabisco.



В 80-е - 90-е годы табачные компании США интенсивно внедряют свою продукцию в других странах, особенно в развивающихся странах Азии. Marlboro считается маркой №1 в мире по доходности (среди всех категорий товаров, превзойдя даже "Coca-Cola"!). Ее доходность превышает 30 биллионов долларов. Вот такие деньги зарабатывают на здоровье людей. Вряд ли, трудясь в своей маленькой лавчонке на Бонд-стрит, Филип Моррис мог представить себе, что его небольшой магазин превратится в крупнейшую в мире табачную компанию.



В 80-е годы курение считается "политически некорректным", запрещается во многих общественных местах, особенно на рабочем месте. Реклама табачных изделий изымается из телевизионных программ и ограничивается в других видах.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

http://zdorovja.com.ua - Добавил mkredaktor в категорию Разное

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь