Фотосъемка для медицинских учреждений: особенности и принципы

Высокая конкуренция среди частных клиник, косметологических кабинетов, других учреждений в сфере красоты и здоровья требует нового подхода к привлечению клиентов. Рассказать о качестве услуг, профессионализме врачей, результативности лечения поможет качественная фотосъемка. Такие кадры используют для оформления сайта, создания рекламных материалов.


Потенциальные клиенты предпочитают заранее знакомиться с перечнем услуг, расценками, графиком работы клиники. Это диктует высокие требования к используемым изображениям. Снимки должны быть качественными, выполненными в единой стилистике. Не следует использовать фото со стоков и других сторонних источников – они способны моментально подорвать доверие клиента, снижая прибыльность вашего бизнеса. Чтобы пополнить галерею фирменного сайта качественными «реальными» кадрами, можно обратиться к профессионалам, которые специализируются в том числе на создании качественного контента для медучреждений.


Разница между имиджевой и портретной фотосъемкой


К имиджевым фото относятся кадры интерьера и экстерьера медицинского учреждения и врачей за работой (вместе с оборудованием, пациентами). Это позволяет дать клиенту наглядное представление об уровне комфорта и сервиса, быстро узнать нужное здание в незнакомом районе города. Подобные фотографии формируют привлекательный имидж клиники, лаборатории или обучающего медцентра.


Для врача каждой специальности существуют свои примеры снимков, например, кардиолог в процессе снятия ЭКГ, УЗИ сердца или во время тестирования пациента под нагрузкой. Такие кадры позволяют показать внимательное отношение специалиста, его открытость и доброжелательность. Одновременно клиника демонстрирует современное оборудование, с помощью которого проводятся исследования.


Отдельно могут быть выполнены портретные фото персонала, которые также используются на сайте. Это оптимальное наполнение для раздела «О нас», позволяющее заранее познакомиться с ключевыми специалистами. У клиента формируется доверие к медицинскому учреждению в целом и выбранному профессионалу в частности.


Портретная съемка гораздо проще имиджевой, проводится непосредственно в клинике или в студии. Для раздела «Наши врачи» обычно выбирают крупный план на однородном фоне. Эти портреты выглядят лаконично и строго. Благодаря простоте построения кадра съемка занимает минимум времени, поэтому подходит для больших клиник. Наиболее востребованным остается выездной формат фотосессии. Он позволяет за один день отснять портретные кадры с минимальным отрывом сотрудников от выполнения своих обязательств. Визит в студию обойдется дешевле, но он предполагает трату свободного времени работников или предоставление оплачиваемого перерыва в будний день.


Стилистика портретной съемки для медперсонала



  • Деловой портрет – необходим для заочного знакомства с врачом или косметологом. Такие снимки помогают настроиться на диалог со специалистом. Портретная съемка часто выполняется с использованием однородного фона.

  • Фото в интерьере – основным фоном в этом случае будет рабочее место, кабинет специалиста. Этот прием хорошо подходит для представителей некоторых специальностей, например, стоматологов, массажистов, офтальмологов и т.д. Демонстрация рабочей среды позволяет составить впечатление об условиях обслуживания, психологически подготовиться к визиту. Такие кадры оптимально подходят для персональных интернет-страничек.

  • Пейзажное фото – снимки получаются живыми, менее формальными, поэтому помогают снизить тревожность перед посещением медицинского учреждения. Вариант подходит для клиник и больниц, на территории которых есть парки и зеленые насаждения. Также фоном может стать фасад здания.

  • Жанровое ил сюжетное фото – снимки в процессе выполнения врачом или косметологом своих профессиональных обязанностей: беседы с пациентом, манипуляций с медицинским оборудованием. Кадры специалиста за работой привлекают внимание потенциального посетителя, вызывают доверие. Заранее следует проанализировать юридические и этические аспекты такой фотосессии.


Выбор зависит от пожеланий заказчика, рекомендаций PR-специалистов (если они задействованы в продвижении вашего бизнеса), концепции оздоровительного учреждения. При необходимости фотограф посоветует лучшие варианты с учетом вашего бюджета. Учитывайте, что после ребрендинга, косметического ремонта и других изменений снимки на сайте желательно обновлять.



Общие рекомендации по подготовке к фотосесии


Подготовиться к проведению выездной съемки легко, поскольку в медицинских учреждениях всегда царят идеальный порядок и чистота. В случае с имиджевой фотосессией важно заранее определиться с количеством локаций, которые попадут в кадр. Для каждого задействованного врача необходимо подобрать примеры фото. При съемке докторов отдельных специальностей можно воспользоваться готовыми схемами, которые разработали опытные PR-компании.


Если в кадр попадает интерьер кабинета, убедитесь, что на фото не будет личных вещей, разбросанных бумаг, санитарных ведер. Немаловажен внешний вид сотрудников: форма или халаты должны хорошо сидеть по фигуре, быть выглаженными. Когда планируется заснять врача/косметолога за работой, предпочтительно пригласить одну или нескольких моделей. Такой подход продиктован принципами медицинской этики – получить разрешение от обычного пациента на публикацию фотографии с ним значительно сложнее.


Присутствие актеров или моделей сделает кадр эстетически привлекательным, обеспечит свободу выбора сюжета, гарантирует возможность подбора оптимального наряда. Квалифицированный фотограф всегда готов взять на себя организацию кастинга и первичный отбор участников для постановочных кадров. Решающее слово при кастинге остается за клиентом.


Для портретной съемки необходимо организовать присутствие всех специалистов. Присутствие в кадре бейджа делает образ более солидным и официальным. Если речь идет о жанровых фото, максимально выгодно смотрятся кадры, где на фоне видны грамоты, дипломы, вымпелы и другие предметы, косвенно говорящие о высокой квалификации специалиста.


Особенности профессионального подхода


Профессиональный фотограф сумеет не только правильно расставить акценты, подчеркнуть наиболее привлекательные детали, но и выполнит работу быстро. Обычно необходимость закрывать двери учреждения ради съемки отпадает полностью, что позволяет обойтись без убытков. Точная продолжительность фотосессии зависит от согласованного заранее объема работ, поэтому специалист сообщит примерную длительность еще на этапе подготовки. Желательно предусмотреть небольшой запас времени на возможное переодевание сотрудников и другие мелочи.


Опытные специалисты студии PhotoIDEAL production оперативно проведут имиджевую и портретную фотосъемку для клиник, спа, учебных медицинских центров, косметологических кабинетов. Профессиональное оборудование, знание особенностей жанра позволяют создать максимально респектабельный образ медицинского учреждения, выгодно презентовать услуги для потенциальных клиентов.


При необходимости фотопродакшн обеспечит кастинг моделей для имиджевых снимков. Чтобы получить безупречные кадры с персоналом клиники, на фотосессию могут быть приглашены визажист, стилист. Эти профессионалы обеспечат простую и стильную укладку, легкий естественный макияж для женской половины сотрудников, слегка подкорректируют внешний вид специалистов-мужчин. Креативный подход и большой опыт работы позволяют нам решать задачи любой сложности!


Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Добавил tanechka 1866 дней назад в категорию Разное

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь