Развитие речи малыша

Когда малыш начнет говорить? Какое слово будет первое? Не есть ли его нежелание общаться с помощью слов признаком отставания в развитии? Эти вопросы часто и не без оснований волнуют родителей, тем не менее не всегда этот показатель есть решающим в оценке уровня психического развития ребенка.



Способность малыша говорить развивается по мере того, как созревает его мозг, а первые три месяца жизни он «общается» с окружающими с помощью вопля. По принципу обратной связи вопль новорожденного вызывает возбуждение в определенных структурах главного мозга и оказывает содействие развитию поведенческих реакций ребенка.



Темы развития речи у детей разные : некоторые начинают говорить раньше, а некоторые - позже. Это зависит и от индивидуальных особенностей ребенка, и от внимания, проявленного взрослыми, которые окружают малыша: речь ребенка формируется лишь в результате взаимного общения, прежде всего - с мамой. Именно ее простая, но эмоциональная речь, обращенная к малышу, от первых дней стимулирует его психическое развитие и в том числе - развитие речи.







Развитие речи происходит постепенно, но все таки в нем можно выделить несколько этапов, которые последовательно изменяют друг друга.





Подготовительный этап - это агукание и лепетание.

Оно начинается в 2-4 месяца. Агукание - это произношение ребенком отдельных звуков (а-а, е-е, гу-у и и.др.). Оно, как правило, сопровождает оживление и радостное состояние ребенка, свидетельствует о его харошем самочувствии и положительном эмоциональном состоянии. В два месяца малыш агукает недолго, а в 5 месяцев - долго «поет», произнося разнообразные звуки.

В возрасте близко 6-7 месяцев во время агукания малыш произносит отдельные слоги, хотя и не понимает их содержания. Это так называемое лепетанье.



По мере того как ребенок агукает и лепечет, слышит язык окружающих и те звуки, которые произносит сам, он постепенно усваивает интонацию и характерное для каждого языка произношение отдельных слов.

Чем больше агукает или лепечет малыш, используя большое количество звуков, а во время общения с вами - разнообразные интонации голоса, тем больше уверенности в том, что он нормально развивается.



В возрасте 7-8 месяцев малыш уже способен связать услышанное слово с конкретным образом или предметом, т.е. понимать отдельные элементы языка взрослого. Это - этап возникновения «сенсорной» речи. На вопрос «Где?» малыш целеустремленно ищет целиком конкретный предмет, подражает услышанным звукам, а его интонация постоянно обогащается. До конца года ребенок может понимать несколько десятков слов. Он знает названия многих действий, игрушек, имена своих близких, выполняет простые просьбы. Усвоение содержания слов, которые слышит ребенок, легко происходит в процессе его общения со взрослыми или старшими детьми. Формируется его полноценное общение с помощью языка.



На 10-11-м месяце ребенок начинает произносить первые слова (этап возникновения «моторной» речи). По обыкновению это простейшие для произношения однообразные слоги (ма-ма, дя, та, и, ба и т.п.), но как много они означают для тех, кто ждет их с таким нетерпением! Когда малыш очень заинтересован, то все, что он видит или делает, называет облегченными словами (разговаривает «своим языком»). Эти слова еще долго будут упоминать родители, получая невыразимое удовлетворение. В формировании моторной речи девочки часто опережают мальчиков.



В возрасте от 1 до 1,5 года словарь ребенка состоит из 30-40 слов и, хотя эти слова очень простые, он все-таки может составить из них примитивную фразу.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

http://www.malych.ru - Добавил microb в категорию Педиатрия

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь