В 2009 г. объем продаж рецептурных лекарств в США превысил 300 млрд долл.

По данным исследовательской компании IMS Health, в 2009 г. объем продаж рецептурных лекарственных средств в США увеличился на 5,1% и составил 300,3 млрд долл. США. Это намного превосходит показатель роста за 2008 г. – 1,8%.

По словам аналитиков, несмотря на то, что показатель роста 2009 г. значительно превышает показатели последних 2 лет, он все равно находится на исторически низком уровне.

За последние 50 лет показатель роста объема продаж рецептурных лекарств в Америке опускался ниже 5% только трижды, в т.ч. в 2007 и 2008 гг.

Как отметил вице-президент IMS Health Мюррей Эйткен, несмотря на сложные экономические условия, спрос на рецептурные лекарственные средства остается стабильным, добавив, что люди продолжают принимать лекарства и даже больше, чем ожидалось. В результате наблюдается увеличение расходов на медикаменты и, как следствие, рост объема рынка до более чем 300 млрд долл. США.

На состояние американского рынка рецептурных лекарств повлияло также 7,5%-ное повышение спроса на лекарственные средства для лечения сложных и хронических заболеваний, на долю которых теперь приходится 21% рынка в денежном выражении.

Продажи таргетных биотехнологических препаратов, таких как противоопухолевые средства Avastin и Herceptin компании Roche выросли на 9%.

Объем препаратов, распространяемых через аптеки, а также с применением ритейловых технологий по почте и в стационарах для хронических больных, вырос на 2,1% – до 3,9 млрд долл. США.

На долю дженериков в 2009 г. пришлось 75% всех выписанных врачами рецептов, что намного превышает показатель пятилетней давности – 57%. Несмотря на относительную дешевизну, объем продаж непатентованных аналогов составил 74 млрд долл. США.

Общее количество рецептурных дженериков, выписываемых американскими врачами, выросло на 5,9%, в то время как этот показатель по брендированным препаратам снизился на 7,6%.

Сдвиг в сторону дженериков, полагают аналитики, ускорится к 2012 г., когда патентную защиту потеряют 2 самых продаваемых в мире препарата – гипохолестеринемическое средство Lipitor (Pfizer) и антикоагулянт Plavix (Bristol-Myers Squibb Co/Sanofi-Aventis).

Антипсихотики остались наиболее популярным классом лекарственных препаратов в США с объемом продаж 14,6 млрд долл., что почти соответствует показателю 2008 г.

На втором месте препараты для уменьшения секреции кислоты в желудке, такие как Nexium (AstraZeneca) с объемом продаж 13,6 млрд долл. США.

По количеству выписываемых рецептов в 2009 г. лидировали регуляторы липидного обмена, к которым относятся препараты для снижения уровня холестерина и триглицеридов в крови. Этот показатель увеличился на 5% и составил 212 млн рецептов. Однако объем продаж в США сократился на 10% – до 13,6 млрд долл., т.к. большинство этих препаратов имеют доступные непатентованные аналоги. Этот класс препаратов занял 3-е место.

На 4-м месте оказались антидепрессанты, объем продаж которых вырос на 3%, составив 9,9 млрд долл. США.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

http://www.reuters.com - Добавил medic в категорию Фармакология

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь