Как сохранить здоровье ребенка в школе



Начало учебы для многих детей, впервые переступающих порог школы, кажется неизведанно притягательным.



С одной стороны, любопытство. Ведь все не привычно и поэтому интересно.



С другой стороны, страх, причиной которого во многом являются всезнающие родители. Уж кто, как не они, знают все подводные камни школьного обучения.



На самом деле многие трудности и разочарования первоклассников, да и не только их, можно избежать, если иметь правильное представление, что такое готовность к школе.



Это не умение читать, писать и считать!



Подобные умения дают учителя в школе по единой для данной школы программе. По опыту знаю, что учителям приходится трудно, когда в классе ученики с разной подготовкой, да и умения некоторых не всегда укладываются в принятую систему обучения.



Готовность к занятиям в школе – это:



1. Чистая речь, когда все звуки выговариваются правильно.



2. Развернутая, грамматически правильно оформленная речь – когда верно используются окончания слов, предлоги, порядок слов в предложении.



3. Сформированный речевой слух, когда ребенок хорошо ориентируется в звуковом составе слова, может без задержки, сразу назвать все звуки, определить место каждого звука в слове. Это естественное умение, в норме формируется к трем годам. Поэтому у школьника не должно быть проблем со звуковым анализом.



4. Чувство речевого ритма. Ребенок должен чувствовать ударный слог, определять количество и уметь прохлопать слово по слогам с выделенным ударным слогом.



Важно уметь определять положение звука в слове – перед каким, между какими и после какого звука он расположен.



Все перечисленные умения дают возможность быстро и осознано понимать любую речь. В том числе объяснения учителя. Если эти умения не сформированы или представляют трудность, то устная речь воспринимается ребенком не полностью и не усваивается. А подобное положение вызывает у ребенка страх и неуверенность, сомнения, правильно ли он понял то, что ему сказали на уроке.



Страх блокирует умственные способности ребенка и вызывает быструю утомляемость. Это, сами понимаете, только усиливает трудности усвоения учебного материала и не приносит удовлетворения.



В данном случае все способы натаскивания и репетиторства неэффективны и даже вредны.



Пока не будут сформированы основные умения, учеба будет представлять собой «сизифов труд».



5. Готовность к школе предполагает развитие оперативной памяти в объеме семи знаков. То есть, ребенок должен свободно запоминать семь звуков, слогов, слов и оперировать ими.



Школьные неврозы, переутомления, хронические респираторные заболевания, проблемы с позвоночником - вот основной перчень проблем со здоровьем у детей, которые испытывают каждодневный стресс из-за неподготовленности к школе.



До школы осталось немного времени, но его достаточно, чтобы в игровой форме сформировать эти умения и сделать обучение не насилием, а удовольствием.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

http://www.drugme.ru - Добавил kronberg в категорию Педиатрия

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь