Bayer Schering ставит на контрацептивы

Концерн разработал новую стратегию для работы на российском рынке



В последнее время иностранные производители лекарств на российском рынке испытывают все возрастающее давление со стороны отечественных конкурентов. Чтобы восстановить утраченные позиции, один из мировых лидеров фармрынка, немецкий концерн Bayer Schering Pharma, определил специальную стратегию для работы в России.



Испытать новую стратегию Bayer планирует на рынке пользующихся наибольшим спросом товаров для женского здоровья, которые выпускает дочерняя компания концерна Jenapharm. Об этом на пресс-конференции в четверг заявил новый глава подразделения Jenapharm в России, доктор Бургхардт Ланггут.



Сейчас Jenapharm выпускает в основном продукцию в среднем ценовом сегменте (он в России динамично увеличивается) и специализируется на производстве оральных контрацептивов и препаратов для заместительной гормонотерапии, чей срок патентной защиты истек. Именно этот факт и стал ключевой идеей выведения компании на российский рынок в качестве нового бизнес-подразделения.



В Германии, где рынок оральных контрацептивов насыщен и концентрирован, компания добилась по продажам хорошего результата в 28,2%.



Bayer Schering Pharma вкладывает в проект 3 млн евро в год. Основная часть инвестиций пойдет на зарплату 40 медицинским представителям, которые будут пропагандировать продукты Jenapharm среди врачей-гинекологов. В 2008 году инвестиции могут увеличиться, но только при условии, что продажи вырастут не менее чем на 35%. К концу текущего года продажи препаратов Jenapharm должны достичь планки в 5 млн евро, в 2008 году - 6,5 млн евро.



По данным аналитиков ЦМИ «Фармэксперт», системные гормональные контрацептивы по итогам первого полугодия показывают хороший рост продаж. Объем их в коммерческом секторе розничного фармацевтического рынка России составил более $63 млн, что на 20% превышает показатели прошлого года. Исходя из того, что оральными контрацептивами в России пользуются, по разным данным, 3-7% женщин детородного возраста, а в Европе - 70%, потенциал возможного роста продаж весьма велик.



Как рассказала на пресс-конференции аналитик «Фармэксперта» Елена Олейник, ассортимент гормональных контрацептивов, представленных в российских аптеках, сегодня на 100% состоит из импортных лекарственных средств. Среди производителей лидирует Bayer Schering Pharma, на долю которого приходится 45,9% розничных продаж системных контрацептивных препаратов. В продуктовом портфеле концерна находятся семь наименований системных гормональных средств, применяемых для предупреждения нежелательной беременности. В тройку лидеров, контролирующих около 98% сегмента, входят также компании Gedeon Richter, наращивающая продажи, и Organon, напротив, сдающая позиции. С учетом роста доходов населения стремления российских женщин сначала сделать карьеру и только затем обзаводиться детьми, перегруппировка сил в Bayer Schering Pharma может привести, по мнению экспертов, к желаемому бизнес-эффекту.





Автор: Ирина Власова

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

http://www.gzt.ru - Добавил medic в категорию Фармкомпании

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь