Аптечный рынок России - итоги первых 9 месяцев 2007

Согласно данным Розничного Аудита ГЛС в РФ™, за первые девять месяцев 2007г. объем розничного рынка готовых лекарственных средств в России вырос на 21% в рублевом эквиваленте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 4,5 млрд. долл. в оптовых ценах и 5,86 млрд. долл. в розничных ценах (без учета ДЛО).

Объем реализации лекарственных препаратов в натуральном выражении несколько сократился (-1,8%) и составил 2,66 млрд. упаковок.



Таким образом, тенденция удорожания средней упаковки, характеризующая переход на более дорогие препараты, наблюдалась и по итогам первых девяти месяцев 2007г.: в текущем анализируе¬мом периоде средняя стоимость упаковки ГЛС составила 2,2 долл. (57,1 руб.) в розничных ценах, тогда как год назад – 1,71 долл. (46,84 руб.). За первые девять меся¬цев 2007г. российский потребитель потратил в аптеке на лекарства, в среднем, 41,2 долл. (1068,7 руб.). Средняя розничная наценка немного сократилась по сравнению с первыми девятью месяцами 2006г. и составила 30,2%.



«Десятка» ведущих производителей по объему коммерческих аптечных продаж осталась стабильной по итогам первых девяти месяцев 2007г. Шесть из десяти участников рейтинга продемонстрировали опережающие темпы роста, вследствие чего совокупная доля десяти лидеров выросла до 37,6%.



Ведущий отечественный производитель Фармстандарт укрепил свои позиции в рейтинге (4-е место) во многом благодаря приобретению растущего Арбидола. Другое M&A привело объединенную корпорацию Bayer Schering Pharma (Ярина, Ренни, Супрадин) на 6-е место, ее продажи по итогам первых девяти месяцев 2007г. на 38% превысили по объему в рублевом эквиваленте совокупные продажи Bayer и Schering AG за первые девять месяцев 2006г. Темпы роста Sanofi-Aventis (+20%), Servier /Egis (+20%), Berlin-Chemie (+18%) и Pfizer (+19%), напротив, немного уступали среднему показателю по аптечному рынку, вследствие чего корпорации сократили свои доли в общем объеме розничных продаж.



«Десятка» торговых наименований также осталась относительно стабильной: по итогам анализируемого периода в список вошел лишь один новый участник Предуктал, объем аптечных продаж которого вырос на 25% в рублях. Еще более значительную динамику продемонстрировали Арбидол (+46%) и Линекс (+50%), благодаря чему первый из них занял позиции лидера рынка, а второй – вошел в «пятерку» ведущих препаратов по объему аптечных продаж. Прочие препараты, вошедшие в рейтинг, за исключением Предуктала, росли замедленными темпами; наименьший прирост (+6%) продемонстрировал Мезим форте.



По итогам первых девяти месяцев 2007г замедленный рост продемонстрировали лидеры рынка, Антибактериальные препараты для системного использования и Анальгетики. В результате сокращения доли позиции в рейтинге потеряли Витамины и Психоаналептики. Остальные участники «десятки» росли опережаю¬щими темпами. Наибольший рост продемонстрировала группа Препараты для устранения симптомов простуды и кашля (+33%).



Потребление лекарственных средств через аптечную сеть заметно выросло по итогам первых девяти месяцев 2007г., вдвое опередив по темпам роста показатель реальных денежных доходов населения (+12,4%) и оборот всей розничной торговли (+14,8%) за тот же период. Все анализируемые рейтинги характеризуются высокой стабильностью, что говорит о стабилизации ситуации на розничном рынке в этом году.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

http://rmbc.ru - Добавил v.v. в категорию Фармакология

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь