Невербальным аутистам поможет заговорить тренировка аудио-моторной реакции АММТ





Ученые медицинского комплекса Бейт-Изрэйл (Нью-Йорк) провели исследование новой методики AMMT и подтвердили ее эффективность при формировании начальных речевых навыков у невербальных аутистов.



Тренировка аудио-моторной реакции (Аuditory-Motor Mapping Training, AMMT) – так называется новый метод терапии, который базируется на том факте, что дети-аутисты с проблемами коммуникации и социализации часто положительно откликаются на музыку. Результаты исследования, подтверждающие этот факт, были опубликованы в журнале «PLoS One» 29 сентября 2011 года.



«Неспособность к коммуникации – один из основных симптомов аутизма, – поясняет ведущий эксперт исследования, научный сотрудник лаборатории музыки и нейровизуализации кафедры неврологии медицинского центра Бейт-Изрейл в Нью-Йорке и преподаватель неврологии в Гарвардской медицинской школе Катрин Вэн (Catherine Wan). – Было установлено, что более 25% всех детей с аутизмом невербальны, но в то же время очень мало методик сегодня направлены на то, чтобы помочь этим детям заговорить».



Терапия AMMT – это комбинация пения (интонирования) и моторной активности, которая позволяет усилить взаимосвязь между отделами головного мозга, нарушенную у детей с аутизмом. «Мы разработали тренировку аудио-моторной реакции AMMT, в частности, из-за того, что другая терапия, основанная на использовании интонирования, доказала свою эффективность при восстановлении речевой активности пациентов, переживших инсульт», – поясняет ведущий автор исследования, директор лаборатории музыки и нейровизуализации и доцент кафедры неврологии Гарвардской медицинской школы, доктор медицинских наук Готтфрид Шлауг (Gottfried Schlaug).



В первичном тестировании терапии АММТ приняли участие шесть страдающих аутизмом детей в возрасте от шести до девяти лет. Все они на момент начала эксперимента совсем не разговаривали, но через восемь недель лечения (пять дней в неделю), они смогли произносить целые слова и даже фразы. Важно отметить и то, что дети смогли формулировать и произносить даже те слова, которые не входили в набор упражнений. «Значительное улучшение речевых навыков проявилось уже через две недели после начала терапии, – поясняет Вэн. – Более того, через два месяца после окончания тренировки, их состояние все еще улучшалось».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

http://medstrana.com - Добавил ignat в категорию Педиатрия

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь