Анальгин хотят отпустить в одни руки



Уфимская «Промбизнесгрупп», пытавшаяся зарегистрировать на себя товарный знак советских папирос «Беломорканал», продолжила атаку на общедоступные товарные знаки. На этот раз компания хочет получить права на бренд «Анальгин».



Причем уфимцы хотят записать на себя марку «Анальгин» именно в классе фармпрепаратов. «Я считаю, что есть возможность для регистрации данного знака», сказал «Известиям» владелец «Промбизнесгрупп» Азамат Ибатуллин. По словам Ибатуллина, он видит хорошие перспективы для развития фармацевтического бизнеса. Которого, впрочем, у «Промбизнесгрупп» на данный момент нет. Компания специализируется на производстве мебели и продаже одежды.



Анальгин в нашей стране еще со времен СССР фактически является синонимом слова «обезболивающее». Наравне с такими «классическими» лекарствами, как корвалол, цитрамон, активированный уголь, для его выпуска требуется только соблюдение рецептуры и наличие лицензии на работу в фармотрасли. На российском рынке анальгин выпускают более 50 фармацевтических компаний.



Препарат является одним из самых популярных на рынке. По данным исследовательской компании «Фармэксперт», в январе-октябре 2011 года было продано 65,4 млн. упаковок препаратов под торговой маркой «Анальгин» на общую сумму $31,2 млн.



Анальгин выпускается и под другими названиями. Компания «Сотекс» производит препарат под маркой «Баралгин». А основной компонент анальгина входит в целый ряд комбинированных препаратов, в частности: в «Спазмалгон», «Темпалгин», «Спазган». В январе-октябре 2011 года таких препаратов было реализовано 24,7 млн. упаковок на $46,3 млн. Впрочем, и продажи анальгина, и продажи комбинированных препаратов по сравнению с предыдущими годами снижаются.



«Вероятно, потребитель постепенно переключается на другие препараты в рамках аналогичной терапевтической группы. Хотя переход этот достаточно медленный», говорит директор компании «Фармэксперт» Николай Беспалов.



Эксперты не исключают, что «Промбизнесгрупп» удастся зарегистрировать «Анальгин», но делать придется это, скорее, через суд. «Это как подать заявку на регистрацию слова «революция». Уж слишком многих людей касается этот вопрос», рассуждает генеральный директор Первой патентной компании Александр Гаранин.



Производители лекарств обеспокоены. «Ситуации, когда кто-то пытается захватить препарат-хедлайнер, случаются регулярно. Поэтому нельзя относиться к подобным попыткам несерьезно. Единственная цель этих сквоттеров, я уверен, получить с легальных производителей отступные», говорит заместитель генерального директора компании Stada Иван Глушков.



Летом этого года «Промбизнесгрупп» подавала заявку на регистрацию одного из символов советской эпохи папирос «Беломорканал». Роспатент компании отказал. «Я и не надеялся, что регистрация пройдет гладко. Мы подготовили возражения, а если нам снова откажут будем судиться», говорит Ибатуллин.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

http://www.wiki-meds.ru - Добавил Diol в категорию Фармакология

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь