В Беларуси ужесточаются требования к содержанию рекламы лекарств, БАД и косметики

Как сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве здравоохранения, это предусмотрено законом о рекламе, который вступает в силу 22 ноября 2007 г.

В частности, рекламу лекарств, методов, средств, работ и услуг в области профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные), реабилитации и протезирования, медицинской техники и изделий медицинского назначения, медицинских технологий, БАДов, косметических средств, а также рекламу товаров, которые содержат информацию об их положительном эффекте при заболеваниях или расстройствах здоровья, необходимо будет согласовывать с Минздравом. Исключение составляют лишь случаи, когда потребителями рекламы, которая размещается в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций, являются только медики или фармацевты. Не нужно будет согласовывать с министерством и рекламу, размещаемую в специализированных печатных изданиях, перечень которых утверждается Минздравом.



Размещение рекламы лекарственных средств, отпускаемых только по рецепту врача, а также рекламы медтехники и изделий медицинского назначения, использование которых требует специальной подготовки, допускается только в специализированных печатных изданиях, перечень которых утверждается Минздравом.



Реклама лекарств должна будет обязательно содержать, помимо его названия и имени производителя, информацию о том, что рекламируемый товар является лекарственным средством, а также о необходимости ознакомления с инструкцией по его медицинскому применению и консультации с врачом перед применением. При этом рекомендация прочесть инструкцию и проконсультироваться с врачом в ролике на радио должна быть не короче трех секунд, на телевидении - пяти секунд и занимать не менее 7% площади кадра. Кроме того, в рекламе должен быть указан регистрационный номер и дата государственной регистрации лекарства, информация о лечебных эффектах и способах применения должна будет соответствовать информации, которая содержится в инструкции. Данные нормы не затрагивают рекламу, потребителями которой являются фармацевты и если она распространяется в местах проведения медицинских выставок и фармацевтических семинаров.



Аналогичные требования будут предъявляться и к содержанию рекламы биологически активных добавок к пище.



Запрещено рекламировать методы диагностики, профилактики, лечения болезней и медицинских технологий и лекарств, которые не разрешены Минздравом, а также заменители грудного молока.



В новом законе о рекламе, как и в действовавшем до него нормативно-правовом акте сказано, что реклама медикаментов не должна содержать утверждения о терапевтических эффектах в случае их применения в отношении тех заболеваний, которые не поддаются либо тяжело поддаются лечению. Запрещено также говорить о том, что лечебный эффект от приема рекламируемого лекарства является абсолютно гарантируемым. Нельзя будет размещать рекламу, утверждающую или предполагающую наличие у ее потребителя тех или иных заболеваний или расстройств здоровья, а также создающую у здорового человека впечатление о необходимости применения лекарств.



В рекламе косметических средств, пищевых продуктов, витаминов и БАДов запрещается утверждать, что они имеют лечебные свойства, если это не подтверждено экспериментально.



Реклама ветеринарных услуг допускается только при наличии у рекламодателя согласования с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Беларуси.



ФАРМиндекс

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Добавил medic в категорию Разное

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь