Биомаркеры – первый шаг на пути развития персонализированной медицины?







На площадке Открытого университета «Сколково» состоялась первая публичная лекция на тему «Биомаркеры: первый шаг к персонализированной медицине или миф?»



Лектором был глава по информационному обеспечению R&D «АстраЗенека» в России и Восточной Европе Виталий Пруцкий, который недавно возглавил Центр по биоинформатике и прогностической медицине в Санкт-Петербурге. «На сегодняшний день биомаркеры вызывают острый интерес у фармацевтических компаний во всем мире, – отметил Виталий Пруцкий, – но при этом исследования биомаркеров находятся на очень ранних стадиях и, следовательно, ведутся в научных группах. Таким образом, биомаркеры являются точкой соприкосновения между фармацевтическим бизнесом и научным сообществом, которые все чаще вступают в диалог».



Биомаркер (биологический маркер) – термин, обозначающий измеряемое событие, происходящее в биологической системе, которой является человеческий организм. Явление после измерения интерпретируется как отражение или маркер более общего состояния организма или продолжительности жизни.



Персонализированная медицина представляет собой комплексную систему обследования пациента, основанную на самых последних достижениях науки, включающую в себя определение рисков и подбор индивидуальных средств для профилактики и лечения конкретного человека. Целями проекта персонализированной медицины являются повышение качества лечения и увеличение продолжительности жизни человека.



Обсудить актуальные вопросы, связанные с местом биомаркеров в современной науке и возможной динамикой будущего развития этого направления, собрались более 120 представителей российского научного и бизнес-сообщества, студенты ОтУС, а также резиденты и партнеры «Сколково» и кластера БМТ. В интерактивной дискуссии также активно участвовали зрители онлайн-трансляции из Санкт-Петербурга, Томска, Новосибирска и других регионов России. Ключевыми вопросами мероприятия стали роль биомаркеров в развитии персонализированной медицины и возможность применения персонализированного подхода при разработке лекарственных средств.



Биомаркеры – лишь одно из многих направлений, по которым совпадают интересы науки и бизнеса. Не случайно партнерство между крупными фармацевтическими компаниями и научно-исследовательскими институтами становится все более распространенной формой взаимодействия по всему миру. В России примеров такой практики пока немного, однако российский рынок обладает значительным потенциалом для развития R&D и готов к партнерству. Это стало основанием для запуска в России конкурса «Авангард Знаний», который компания «АстраЗенека» рассматривает как первый шаг на пути выстраивания партнерских отношений с российскими учеными в области R&D.



В конкурсе может принять участие любой ученый, ведущий собственные исследования в области химии, биологии, фармакологии и медицины. В 2012 году конкурс стартовал в России 24 февраля. Заявки принимаются до 24 апреля. Темы охватывают онкологию, кардиологию, инфекционные заболевания и новые методы исследований. Авторы наиболее перспективных с научной точки зрения проектов будут объявлены в октябре 2012 года. Победители получат денежную премию в размере 450 000 руб. каждый, а также приоритетную поддержку на получение статуса резидента/участника «Сколково» и возможность продолжить начатые исследования в партнерстве с российскими институтами развития.



«Конкурс научных работ «Авангард Знаний» нужен для того, чтобы наладить взаимно интересное партнерство между российским научным сообществом и мировым фармацевтическим бизнесом, выработать общий язык, на котором ученые и представители фармкомпаний могли бы вести продуктивный диалог, – комментирует менеджер по инвестиционным проектам компании «АстраЗенека» Эльмира Сафарова. – В этом году мы решили расширить список тем: теперь, помимо онкологии и кардиологии, они также охватывают инфекции и новые методы исследований – направления, в которых российская наука традиционно занимает сильные позиции. Надеюсь, что на этот раз заявок будет еще больше, и их уровень будет как минимум не ниже, чем в 2011 году».



«Продуктивное взаимодействие между наукой и бизнесом возможно на самых разных стадиях создания инновационных продуктов. На ранних этапах исследований логичными партнерами крупных компаний являются университеты и научно-исследовательские институты. Такие проекты, как «Авангард Знаний», поддерживают талантливых ученых и инноваторов, что близко к нашим задачам, – считает исполнительный директор Открытого университета «Сколково» Андрей Егоров. – Кроме того, ценными для нас являются опыт и экспертиза международных компаний, которые работают на российском рынке в области коммерциализации науки и менеджмента наукоемких проектов».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

http://www.km.ru - Добавил med2 в категорию Разное

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь