Скорая помощь: напряженные будни диспетчеров в Баку





Наша служба и опасна, и трудна… Эти слова из широко известной песни весьма точно описывают напряженные будни диспетчеров Бакинской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи. И вправду, на первый взгляд, диспетчер только должен принять информацию и передать ее кому положено. Но это только на первый, мимолетный взгляд...



Вот уже на протяжении 13 лет рабочий день диспетчера Бакинской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи Тамилы Сафаровой начинается со слов «Скорая помощь… Диспетчер №…»



Вчера у Т.Сафаровой был обычный рабочий день. И кажется, в череде бесчисленных рабочих дней этот день, как и другие, в ее памяти со временем затеряется. Но поступивший экстренный вызов - крик о помощи 6-летнему ребенку - она наверняка запомнит еще надолго.



Вся в напряжении, пытается послать как можно скорее врачебную бригаду на помощь Чингизу, который задыхается.



Профессионал, мать двоих детей и уже бабушка, Тамила Сафарова не имеет права на рабочем месте проявлять присущую ей по природе эмоциональность. Поэтому на телефонные звонки она отвечает ровным, доброжелательным голосом. Вроде бы она беспристрастно записывает адрес, по которому находится беспомощный ребенок…



Вызов принят. Часть ее работы выполнена. Теперь надо выяснить, какая врачебная бригада свободна для выезда к пациенту. Даже мимолетного взгляда достаточно, чтобы понять, что женское сердце диспетчера с большим стажем не желает подчиняться профессиональным требованиям. Она волнуется и уже не скрывает этого в беседе по телефону с врачом бригады, которая спешит к страдающему ребенку.



Что ж, Т.Сафарова выполняла свою работу: приняла вызов и направила врачебную бригаду к пациенту. Можно переключаться на новый вызов - на очередную человеческую беду, а возможно, трагедию. И вновь в диспетчерском зале слышится ее беспристрастный голос. Она принимает очередной вызов. «Скорая помощь… Диспетчер…» - говорит она деловито, пытаясь понять, что же на этот раз случилось.



А в мыслях разговаривает с тем малышом, что задыхается и ждет помощи от людей в белых халатах: «Еще чуть-чуть потерпи, малыш, будем надеяться, что дяди и тети на дорогах столицы уступят дорогу «скорой» и врачи прибудут вовремя, чтобы тебя спасти. Как хочется верить, что адрес, по которому мчится к тебе на помощь «скорая», был указан твоими родными точно. Буду молить бога, чтобы все обошлось. Я старалась тебе помочь. А теперь твоя судьба в руках других людей», - эти мысли про себя не мешают Т.Сафаровой принимать поступающие новые вызовы от тех, кто сейчас нуждается в экстренной медицинской помощи.



- Скажите, Тамила ханым, есть ли у вас возможность отследить, как потом сложиться судьба этого ребенка?



- Наше дело - принять вызов и передать его врачебной бригаде. А интересоваться такими вопросами нам не положено. Однако были отдельные случаи, когда у меня сердце болело до тех пор, пока я не узнала о дальнейшей судьбе пострадавшего. Эту информацию мы можем получить от врачей клиник, куда пациент был направлен на госпитализацию. Такое бывает не часто, когда тот или иной случай покоя сердцу не дает.



- А какие случаи вас особенно выводят из психологического равновесия?



- Когда из-за безответственности родителей страдают дети. Помню случай, когда малолетние дети выпили шампунь, а в другой раз - спирт. Это ужасно. А еще помню случай, когда девушка выбросились с балкона многоэтажного дома. Причиной этой трагедии стало то, что она не поступила в вуз... Сложная у нас работа. Несмотря на многолетний стаж, мое сердце не перестает болеть, когда с кем-то случается беда…



Люди набирают «103» во взвинченном состоянии и на эмоциях, они могут накричать, обругать, нагрубить диспетчеру. К этому надо быть готовым. Понятно, что от хорошей жизни никто этот номер не набирает. Поэтому диспетчер должен быть зрелым, психологически устойчивым человеком, уметь налаживать доверительный контакт с людьми. А еще он обязан отлично знать улицы столицы, примечательные объекты, которые могут послужить ориентиром в поиске нужного адреса. Не дай бог диспетчеру послать врачебную бригаду по ложному адресу - такая ошибка может кому-то стоить жизни. Случается, некоторые граждане, вместо того чтобы сходить к стоматологу, когда нужно выдернуть больной зуб, или, скажем, отоларингологу, когда стреляет в ухе, или просто к терапевту, чтобы замерить температуру, звонят к нам. Да лучше бы мы послали врачебную бригаду к тому, кто в этот момент нуждается в экстренной помощи. К сожалению, не каждый это понимает. Чем меньше, так сказать, пустых вызовов, тем больше спасенных жизней.

Нередко случается, что граждане грубят врачам бригады «скорой» из-за опоздания, но при этом не задумываются о бесконечных пробках на столичных дорогах.



- По какой причине в основном граждане обращаются за экстренной медицинской помощью?



- Летом к общим вызовам прибавляются пищевые отравления, тепловой удар, укусы насекомых, утопление. Весной, осенью и зимой появлябтся вызовы в связи с вирусными инфекциями и простудой, обострением хронических заболеваний, разного рода травмами. В течение всего года чаще всего люди обращаются к нам с симптомами острого сердечного приступа, в связи с несчастными случаями на дорогах.
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

http://www.bakumedinfo.com - Добавил bakumedinfo 2211 дней назад в категорию Реаниматология

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь