Применение NCPAP при транспортировке младенцев с респираторным дистрессом эффективно и безопасно

Использование непрерывного положительного давления в дыхательных путях через носовой катетер (NCPAP) при транспортировке стабильных младенцев без респираторного дистресса (РД) выполнимо и безопасно. Цель настоящего исследования состояла в том, чтобы оценить безопасность и эффективность применения NCPAP у большого контингента новорождённых и младенцев, в том числе с РД, при их перевозке наземным и воздушным транспортом.

Методы и ход исследования.

Был проведён ретроспективный обзор отчётов обо всех младенцах, транспортированных в штате Виктория (Австралия) в течение периода с 1 января 2004 г. по 1 ноября 2005 г.

Попытка NCPAP считалась неудачной, если имели место: 1) интубация перед транспортировкой или 2) в течение транспортировки; 3) вентиляция мешком с маской в течение транспортировки; 4) сатурация кислорода при пульоксиметрии < 88% при проведении соответствующей кислородотерапии, кроме детей с врождённой патологией сердца; 5) увеличение транскутанного уровня CO2 (TCO2) > 7 мм рт. ст. и при TCO2 > 60 мм рт. ст. в конце транспортировки.

Результат был зарегистрирован как интубация в пределах 24 часов после прибытия, спустя 24 часа после прибытия, интубация для операции или отсутствие интубации.

Результаты.

Всего было транспортировано 207 младенцев на NCPAP с 7 (5 – 10) см H2O. Не было ни одного пациента, который был на NCPAP и впоследствии при транспортировке переведён в кислородную палатку. 4 из 207 младенцев во время транспортировки были переведены на NCPAP из-за повышения TCO2 (1 ребёнок, транспортированный воздушным путём, и 3 – наземным транспортом). Остальные 203 ребёнка успешно транспортировались на NCPAP. Ни один пациент не нуждался в вентиляции мешком с маской или интубационной трубкой в течение транспортировки, и ни кого не было снижения сатурации с необходимостью прекращения NCPAP.

161 (73%) из 203 успешно транспортированных младенцев не нуждался в интубации. 3 младенцам с неудачной попыткой NCPAP никогда не вводилась интубационная трубка. 27 (13%) детей нуждались в интубации в течение 24 часов после прибытия в отделение реанимации (1 младенец с неудачной попыткой NCPAP), 4 (2%) - спустя 24 часа после прибытия, 11 (5%) - для проведения операции. Не было ни одного ребёнка, нуждавшегося в немедленной интубации по прибытии в больницу назначения.

Срединный гестационный возраст (ГВ) транспортированных пациентов при рождении был равен 34 неделям (23 - 40 недель), срединный возраст при транспортировке - 1 дню (0 - 175 дней), а скорректированный ГВ (СГВ) при транспортировке - 35 неделям (25 - 50 недель). Срединным вес пациентов при транспортировке составил 2 746 г (670 – 6 100 г).

Доля вдыхаемого кислорода (FIO2) в конце транспортировки был значительно ниже, чем FIO2 в начале транспортировки (0,34 против 0,45; 95% доверительный интервал: 0,05 – 0,12; P < 0,001). У 173 (79%) детей было отмечено либо снижение, либо отсутствие изменения FIO2 в течение транспортировки. Только у 9 (4%) младенцев было увеличение FIO2 > 0,1 (из них у 4 пациентов - увеличение FIO2 > 0,2: 0,29; 0,37; 0,43 и 0,45 соответственно). Из этих 9 младенцев 5 никогда не были заинтубированы, 3 - были заинтубированы в пределах 24 часов после прибытия, и 1 - для операции. Из 4 детей с повышением FIO2 > 0,2 1 младенец был заинтубирован для операции, а остальные никогда не были заинтубированы. TCO2 и температура тела не имели достоверных различий в начале и в конце транспортировки (45 мм рт. ст. против 45 мм рт. ст., P = 0,7; и 36,9°C протии в 36,9°C, P = 0,23 соответственно). TCO2 увеличился > 7 мм рт. ст. у 16 (7%) младенцев, из которых у 4-х TCO2 в конце транспортировки был > 60 мм (68, 68, 98 и 105 мм рт. ст.). Из этих 16 детей 4 были заинтубированы. Из 4 младенцев с TCO2, повысившимся в конце транспортировки > 60 мм рт. ст., только 1 пациент был заинтубирован. Это был недоношенный младенец с БЛД и бронхиолитом. Он был заинтубирован на 23-минуте при перевозке наземным транспортом, в течение которой TCO2 увеличился с 60 до 105 мм рт. ст., а FIO2 - с 0,60 до 0,75.

Большинство транспортировок было из-за РД (135 младенцев [61%]). 27 (12%) младенцев было транспортировано из-за бронхиолитов, 19 (9%) - из-за БЛД, 11 (5%) - из-за врождённой патологии сердца и 8 (4%) - из-за апноэ. Из 135 пациентов, транспортированных с РД, 124 ребёнка при транспортировке имели возраст < 72 часов. У 134 (61%) детей СГВ при транспортировке был < 37 недель. 111 (50%) младенцев были недоношенными в возрасте < 72 часов при транспортировке, и 32 (15%) ребенка были в возрасте < 72 часов и < 32 недель СГВ при транспортировке.

По сравнению с теми, кто не был заинтубирован в пределах 7 дней после транспортировки (n = 164), заинтубированные младенцы в течение 24 часов после прибытия имели более высокий FIO2 в начале и в конце транспортировки и меньшую вероятность развития БЛД. Не было выявлено других различий между этими группами по демографическим характеристикам или по диагнозу.

Всего 190 (86%) младенцев транспортировалось наземным и 30 (14%) - воздушным путём (10 [33%] пациентов были доставлены вертолётом и 20 [67%] – самолётом). ГВ при рождении был выше, возраст ниже, а продолжительность транспортировки дольше у детей, которые перевозились воздушным транспортом.

Выводы.

Авторы исследования пришли к выводу, что применение NCPAP при транспортировке младенцев с РД эффективно и безопасно.

По мнению авторов, необходимо также учитывать выбор времени и причины для интубации младенцев, транспортированных на NCPAP.

Ограничением настоящего исследования был его ретроспективный характер и небольшой объём пациентов, которые транспортировались самолётом или вертолётом.

Авторы считают, что для оценки безопасности применения NCPAP у контингента изучения при перевозке воздушным транспортом должно быть выполнено дополнительное исследование.

Источник.

Philip G. Murray et al. Use of nasal continuous positive airway pressure during retrieval of neonates with acute respiratory distress. Pediatrics. April 2008; 121(4): e754-e758.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

http://www.medmir.com - Добавил v.v. в категорию Реаниматология

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь