Архангельск присоединился к акции «Оденься в красное!»

Ярким элементом программы Всемирного Дня Тромбоза стало открытие уникальной фотовыставки «Оденься в красное!», инициированной Российским кардиологическим обществом, ФГБУ «ГНИЦ Профилактической медицины» МЗ РФ и компанией «Байер». Данная акция является частью социально-образовательной программы по профилактике рисков сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) «Пульс жизни».
Кроме того, в этот день в городе прошел флеш-моб «Нет тромбозу!», а также лекции для горожан и врачебного сообщества, различные социальные акции, призванные повысить осведомленность общества о факторах риска, диагностики, лечения и формирования приверженности к терапии тромбоза.
Ирина Слуцкая, Зара, Жасмин, Инна Маликова, Дарья Повереннова, Ирена Понарошку, Яна Чурикова, Юлия Началова и другие успешные российские женщины вместе с врачами-кардиологами сказали «Да!» здоровому сердцу, приняв участие в создании фотовыставки. Поддержав акцию, российские звезды обратились к россиянам с личным призывом задуматься о состоянии здоровья своего сердца и сделать шаг навстречу долгой и счастливой жизни. В этом году выставка уже прошла в рамках празднования Дня города Москвы, а также побывала в центре Поволжского экономического региона – Самаре и столице Сибири – Новосибирске.
Центральным элементом акции «Оденься в красное!» традиционно является красное платье, символизирующее тревогу в связи со стремительным ростом распространенности ССЗ во всем мире. В нашей стране идеи проекта особенно актуальны, поскольку на долю ССЗ (в том числе и тромбозов) приходится 49,9% всех смертей, что составляет 653,7 на 100 тыс. населения . При помощи акции организаторы стремятся изменить отношение женщин к вопросам профилактики болезней сердца и популяризовать превентивные меры по борьбе с ССЗ на уровне отдельной семьи.
«Ежегодно в России от инсультов, инфарктов, венозного тромбоэмболизма и других ССЗ умирает более 1,5 тысяч человек на 100 тысяч населения, что опережает среднеевропейский показатель в 2 раза, а по сравнению с отдельными странами мира, – больше в 3,5 раза. Мы рады, что в нашу программу Всемирного Дня Тромбозов влилась яркая фотовыставка, призванная привлечь внимание женщин к профилактике ССЗ столь нестандартным образом», – отметила Надежда Александровна Воробьева, заведующая кафедрой клинической фармакологии и фармакотерапии СГМУ, д.м.н., профессор, директор Северного филиала ГНЦ МЗ РФ, главный внештатный специалист МЗ АО
Женщины оказались в фокусе проекта далеко не случайно. По данным исследования, ВЦИОМ, 83% женщин считают себя ответственными за здоровье семьи, и эту точку зрения разделяют 65% мужчин.
«Проведенные в рамках программы «Пульс жизни» социологические исследования показали, что роль женщин в профилактике ССЗ и защите здоровья недооценивается. Оказывая поддержку данному проекту, мы надеемся изменить такое положение вещей и вовлечь женщин в активную борьбу за здоровый образ жизни. Мы рады, что программа «Пульс жизни» находит отклик в разных уголках страны, развивая ответственное отношение к собственному здоровью», – Елена Соловьева, руководитель отдела «Общая терапия» компании «Байер» .
Самыми популярными мероприятиями в этом направлении являются: физическая активность, переход на здоровое питание и борьба с курением (31%, 29% и 26% соответственно). Меньшим вниманием у женщин пользуются: профилактический осмотр у врача, борьба с излишним потреблением алкоголя и приём лекарственных средств, снижающих риск развития ССЗ (18%, 18% и 12% соответственно).
«Согласно данным «ГНИЦ Профилактической медицины», вклад профилактики в снижение смертности от ССЗ составляет 55%! Поэтому наша ключевая задача – сделать так, чтобы профилактика и здоровый образ жизни стали неотъемлемой частью жизни россиян. Важно, чтобы каждый из нас по-настоящему задумался о собственном здоровье и постепенно, небольшими шагами начал движение к его сохранению», – заявил Сергей Анатольевич Бойцов, директор «ГНИЦ Профилактической медицины» Минздрава России, главный специалист по профилактической медицине Минздрава России,.
«Акция «Оденься в красное» проводится во многих странах, и с ее помощью удалось привлечь внимание сотен тысяч женщин по всему миру к проблеме распространения сердечно-сосудистых заболеваний. Российское кардиологическое общество уже второй год подряд проводит эту акцию, поскольку она позволяет донести важную информацию в ярком и актуальном формате, – Евгений Владимирович Шляхто, профессор, президент Российского кардиологического общества, академик РАН, директор ФГБУ «ФМИЦ им. В. А. Алмазова».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Добавил Albec 3120 дней назад в категорию Кардиология

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь