Взрослые недооценивают возможности грудничков

Ученые Вашингтонского университета предоставили данные о том, что восьмимесячные дети обладают способностью не только к определению предпочтений взрослого человека, но и могут предвидеть его дальнейшее поведение. Результаты исследований говорят о том, что человечество должно пересмотреть свои взгляды относительно грудничков.

По мнению экспертов, ребенок, даже не обладая связной речью и умением передать свои мысли, уже оценивает обстановку. Его внимание достаточно длительно может быть приковано к человеку с целью изучения приоритетных схем поведения взрослых. Проанализировав происходящее, ребенок способен уловить и понять, что именно предпочитает находящийся с ним рядом человек.

Для того чтобы прийти к такому выводу, учеными университета был проведен эксперимент, в котором участвовало 60 детей, возрастом 7-9 месяцев. Для получения результатов научной работы было проведено ряд тестов, направленных на измерение зрительной фиксации участников во времени. Не маловажную роль играла и сосредоточенность взгляда.

Экспертами было замечено, что изменение выбора взрослым определенного предмета, привлекало ребенка как минимум на 50% дольше. Предварительно добровольцу было предложено выбрать один и тот же предмет из двух более 3 раз. При этом было зафиксировано, что младенец теряет интерес и принимает подобное поведение, как предпочтительное. Таким образом, осуществляется формирование детского поведения, с присущими данному обществу правилами и нормами. Ребенок копирует, то, что предпочитают окружающие. Это касается не только еды, обихода и развлечений, но и дальнейшего рода занятий. Например, увидев в руках другого ребенка игрушку, младенец, моделируя и копируя предпочтение, обязательно захочет поиграть такой же.

Изменить ожидание ребенка относительно предпочтения взрослого достаточно легко, стоит всего лишь раз сделать что-то новое, тем самым убрать привычную схему.

Ранее этой же командой ученых было доказано, что груднички склонны к восприятию звуковых колебаний более широкого диапазона по сравнению с взрослым человеком. Это объясняет их усиленную реакцию на неожиданные звуки. Учитывая, тот факт, что маленький ребенок пока еще не понимает разницы между разными видами звуков, но он все равно предпринимает попытки к их копированию. Таким образом, новое исследование, в очередной раз доказало формирование у маленьких детей звуковых предпочтений, которые, так же как и поведенческие, могу трансформироваться с изменением общественного окружения.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

http://www.raut.ru - Добавил bonya 2466 дней назад в категорию Педиатрия

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь