Почему дети с аутизмом менее социальны?
Ученые работали с группой из 43 детей в возрасте от семи до 10 лет, у 20 из которых был диагностирован аутизм. Каждому ребенку надели головной убор с 33 электродами, который фиксировал электрическую активность его мозга во время игры. В ходе этой игры детям демонстрировали по два ящика, на каждом из которых был изображен знак вопроса. Нужно было выбрать один из ящиков. Спустя некоторое время демонстрировались либо улыбающиеся или грустные смайлы (первый, социальный блок), либо стрелки, направленные вниз или вверх (несоциальный блок).
Дети с аутизмом предпочитали видеть символы в виде стрелок, причем склонность была заметна тем сильнее, чем более серьезна была степень расстройства. Здоровым участникам больше нравились смайлы. В процессе ожидания мозг здоровых детей показывал большую активность, связанную с системой вознаграждений, тогда как у страдавших расстройствами аутического спектра участников более задействованы были регионы, отвечавшие за внимание, что можно, по словам ученых, связать с сенсорной перегрузкой. Таким образом, обе гипотезы были подтверждены.
Иллюстрация к статье:
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Добавил Ivan 2285 дней назад в категорию Педиатрия
Добавить комментарий