Ребёнок возвращается из детского сада, снимает верхнюю одежду, и вдруг из кармана курточки падает чужая машинка, явно припрятанная малышом. Мама поражена — машинка то украдена. Она ругает малыша, стыдит, требует обещаний, что он больше так никогда не сделает, а папа то, папа за ремень.
Малыш плачет, он унижен, ему больно, но он так и не понимает, что плохого он совершил, потому, что в два, три года дети не понимают, что это- чужая собственность. Ребёнок ощущает вокруг себя мир, в котором, он считает, всё принадлежит ему. Это ощущение ребёнок сохраняет, где бы он ни находился или дома, или у соседей, или в детском саду. Поэтому и берёт, что понравилось. А если и припрятал, то лишь для того, чтобы понравившуюся машинку не отобрал такой же малыш сверстник.
И вывод, а следовало ли так поступать родителям, у ребёнка может быть стресс. Выход из сложившейся ситуации такой: нужно в спокойной обстановке объяснить ребёнку, что у каждого малыша свои игрушки, игрушки, которые в садике — это игрушки для всех деток и мы не можем их забрать себе, другие дети тоже захотят с ними играться, а их не будет на месте, и малыши расстроятся. И ещё нужно апеллировать к тому, что у каждой вещи свой домик, и домик машинки находится в детском саду. Ребёнку нужно предложить добровольно отнести игрушку в детский сад и попросить извинения. Если случаи повторяются, то нужно повторить разговор.
Приблизительно с шести лет дети уже твёрдо знают, что брать чужое нельзя. Более того, часто они сами хотели бы избавиться от этой привычки. Взрослые не понимают, почему ребёнок, у которого всё есть, ворует. Он знает правила поведения. Что же заставляет его воровать. Воровство – это не болезнь, а своеобразный ответ ребёнка на те жизненные обстоятельства, которые его травмируют. У детей школьного возраста воровство может проявляться как в благополучных, так и в неблагополучных семьях. Часто дети, склонные к воровству, не имеют эмоциональной поддержки в семьях или переживают потребность в любви со стороны родителей. В семьях таких детей нет радости, юмора, приятной суеты, характерных для счастливых семей. Это указывает на эмоциональную отдалённость родителей от детей.
Родителям следует демонстрировать детям, что они их любят, проводить с ними как можно больше времени в играх, труде, учёбе. Это позволит найти общий язык с ребёнком, построить отношения на основе любви и доверия.