Генерация лидов для медицинских сайтов - топ 5 ошибок.
Количество коммерческого интернет-трафика в медицинской тематике растёт с каждым годом. Потенциальные пациенты всё чаще и чаще используют интернет для поиска подходящей стоматологической клиники, медицинского центра или даже конкретного специалиста.
У классических способов рекламы медицинских услуг снижается количество аудитории и эффективность (наружная реклама, ТВ, печатные издания и пр.), потому, медицинские, стоматологические клиники начинают рассматривать интернет всё более и более серьёзно для рекламы своих услуг и привлечения клиентов.
Критерием выбора той или иной клиники начинают служить отзывы на различных сайтах о клинике, общее впечатление от сайта и виджета лидогенератора установленного на нём, оперативность обратной связи, профессионализм оператора или администратора, который окажет помощь или запишет на приём по телефону или в онлайн-чате на сайте.
В такой ситуации растёт и конкуренция за звонки и медицинские лиды (заявки от клиентов с описанием проблемы и контактными данными), а значит, и стоимость интернет-рекламы и конечных лидов.
Давайте разберёмся, какие ошибки считаются самыми распространёнными в процессе генерации и обработки лидов для медицинских услуг.
Итак, топ 5 распространенных ошибок, которые сделают привлечение пациента в клинику неподъёмно дорогим и не окупаемым процессом.
1. Отсутствие системы коллтрекинга.
В вашу клинику ежедневно поступают звонки, но вы не знаете откуда они. Это приводит к тому, что вы не понимаете, какой источник рекламы приводит вам звонки, сколько они стоят, а какой канал вообще неэффективен.
Внедрение системы динамического коллтрекинга (отслеживания звонков по телефонным номерам, которые указываются различно во всех рекламных объявлениях и на сайте) позволит вам детально отслеживать поступающие звонки на графике. Вы будете точно знать источник и стоимость каждого звонка и записанного на приём пациента.
Это сэкономит вам приличную сумму рекламного бюджета на неэффективные билборды, листовки, баннерную рекламу на других сайтах или откроет вам глаза на то, что с вашего сайта пациенты почему-то вам не звонят.
2. Поверхностно настроенная аналитика генерации лидов.
Вы знаете точно, сколько пациентов приходит к вам на сайт ежедневно из поиска и контекстной рекламы и даже может быть знаете на какие страницы и по каким поисковым запросам они переходят чаще всего, но если вы захотите понять конверсию каждой страницы или поискового запроса, то столкнётесь с той проблемой, что эта информация нигде не отслеживается.
Детально настроеннная аналитика в Яндекс.Метрике или Google Analytics с отслеживанием целей позволит вам:
-понять какие запросы и из какой поисковой системы приносят вам больше всего поискового трафика и лидов, с каких страниц и с какой конверсией, а значит, вы сможете улучшить уже существующие страницы или создать новые с расскрывающей интересной информацией.
-понять насколько эффективен лидогенератор, установленный у вас на сайте и привязать его работу к конкретной цифре конверсии трафика в лиды. Эту информацию можно и нужно будет постоянно отслеживать. Возможно, что используемую форму обратной связи или онлайн-консультант для сайта нужно настроить другим образом или вовсе сменить. Эффективное решение для генерации лидов предлагает компания Chatim.io.
-понять какие платные рекламные источники, поисковые запросы и страницы сайта неэффективны, не приносят вам лиды, а звонки не приводят к записи на приём, а носят справочный медицинский характер. Такие страницы нужно удалять с сайта, а поисковые запросы корректировать минус словами в рекламных кампаниях (бесплатно, недорого, онлайн и пр.) или вовсе удалять их из рекламных кампаний.
3. Использование недостаточной или неэффективной системы генерации лидов на сайте.
Каждый посетитель сайта стоит денег, потому с каждым посетителем в любое время дня и ночи нужно взаимодействовать.
Вам обязательно нужно задуматься об инструменте лидогенерации, если:
-ваш оператор онлайн только 8 часов в день.
-ответа оператора посетителю приходится ждать более 5 минут.
-у вас на сайте есть только одна форма обратной связи на отдельной странице "Контакты".
-вы не используете автоматические приветствия в онлайн-консультанте или же они общие и стандартные и не отвечают запросам посетителя и не побуждают его обратиться в чат к консультанту.
-у онлайн-консультанта или обратной формы связи нет мобильной версии и вы упускаете всех клиентов зашедших с мобильных устройств.
В таком случае вам стоит:
-дополнительно установить онлайн-консультант на сайт к форме обратной связи.
-заменить онлайн-чат на чат-бот, если оператор часто офлайн.
-донастроить онлайн-консультант персонализированными приветственными сообщениями под запросы и суть страницы.
-сменить сервис, если в его виджете нет мобильной версии.
4.Проблемы в организации обработки поступающих звонков и лидов.
Можно эффективно настроить рекламу и аналитику, сделать красивый функциональный сайт, подготовить скрипты для общения оператора, подключить CRM, но терять всех клиентов на этапе обращения пациента в клинику, как по телефону, так и в онлайн-чате и при обработке лидов, поступающих с формы обратной связи и чат-бота.
Потому нужно обязательно обратить внимание на:
-скорость обработки поступающих лидов. Чем горячее лид, тем больше вероятность того, что пациент ещё заинтересован в услугах и будет согласен записаться на приём.
-постоянную доступность оператора для ответа на звонок и в онлайн-чате. Каждый звонок и обращение в чат пациента не должно оставаться без ответа.
-продуманный скрипт разговора. На каждый вопрос у оператора должен быть продуманный и готовый ответ.
-отслеживание эффективности работы операторов в процессе обработки звонков и заявок в CRM.
5. Низкая конверсия сайта или лендинга.
Устаревший дизайн сайта, излишне сложный и навязчивый генератор лидов, некачественные тексты и заголовки статей без чёткой структуры, отсутствие мобильной версии сайта, технические ошибки на сайте - всё это точно приведёт к потере лида и клиента.
Следует изучить тепловую карту кликов и скрола по странице в Яндекс.Вебмастере, понаблюдать за посетителями в Вебвизоре и установить на каком шаге посетители чаще всего бросают заполнять форму для обратной связи. Устранив эти пробелы вы в разу можете уменьшить стоимость одного лида.
Иллюстрация к статье:
Добавил v.v. 1306 дней назад в категорию Разное
Добавить комментарий