Младший школьный возраст. Особенности развития

Возрастной период с 6 лет до 11 выделяют как младший школьный возраст. А для него свойственно быстрое развитие воображения, памяти, внимания, речи, мышления. В общем, тех характеристик, которые необходимы для освоения школьной программы. В этой области известны труды психолога Льва Семеновича Выготского. Он считал, что изначально, любой ребенок обладает всеми этими характеристиками, но на произвольном уровне, т.е. ребенок не прилагает никаких усилий для того чтобы их задействовать. А вот в период младшего школьного возраста память, воображение и другие аспекты из этого списка обретают связь с речью, и становятся подконтрольными ребенку. Группа раннего развития помогают малышу найти в себе таланты.

Теперь о памяти. Этот психический процесс в младшем возрасте представлен в основном механическим видом. На данном этапе развития ребенок вполне обходится возможностями именно этого вида памяти. Логическая память ребенка в этом возрасте малоразвита. В условиях же, когда с ребенком занимаются с помощью приемов мнемотехники, наблюдаются заметные улучшения в развитии логической и других видов памяти. Мнемотехнические приемы - это упражнения, направленные на развитие какого-либо из видов памяти. В данном случае – логического. Если такая практика отсутствует, то логическая память будет более эффективно развиваться, но чуть позже. Когда перед ребенком будут стоять более сложные задачи и большие объемы запоминаемой информации, тогда у ребенка появится потребность осмысленного запоминания. Но, говоря о памяти младшего школьника в общем, следует отметить, что ее процессы очень даже результативны.

Еще одна характеристика развития ребенка младшего школьного возраста – внимание. В этом возрасте оно отличается непроизвольностью и качественно меняется. Оно приобретает еще одну новую особенность – произвольность. И что интересно, так это то, что исчезновение непроизвольного внимания не наблюдается. Наоборот, стоит отметить, что один вид внимания дополняет другой. Этот переход можно назвать постепенным, так как произвольность внимания, в этот возрастной период, проходит этап формирования.

Для ребенка младшего школьного возраста еще доступна возможность переключения между различными видами деятельности. Такую способность связывают с особенностями центральной нервной системы ребенка и его возрастом. Все процессы центральной нервной системы в энергичном организме ребенка проходят довольно быстро.

Автор: Эльвира Мартова

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Добавил tanechka 3085 дней назад в категорию Педиатрия

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь