Младший школьный возраст. Особенности развития
Теперь о памяти. Этот психический процесс в младшем возрасте представлен в основном механическим видом. На данном этапе развития ребенок вполне обходится возможностями именно этого вида памяти. Логическая память ребенка в этом возрасте малоразвита. В условиях же, когда с ребенком занимаются с помощью приемов мнемотехники, наблюдаются заметные улучшения в развитии логической и других видов памяти. Мнемотехнические приемы - это упражнения, направленные на развитие какого-либо из видов памяти. В данном случае – логического. Если такая практика отсутствует, то логическая память будет более эффективно развиваться, но чуть позже. Когда перед ребенком будут стоять более сложные задачи и большие объемы запоминаемой информации, тогда у ребенка появится потребность осмысленного запоминания. Но, говоря о памяти младшего школьника в общем, следует отметить, что ее процессы очень даже результативны.
Еще одна характеристика развития ребенка младшего школьного возраста – внимание. В этом возрасте оно отличается непроизвольностью и качественно меняется. Оно приобретает еще одну новую особенность – произвольность. И что интересно, так это то, что исчезновение непроизвольного внимания не наблюдается. Наоборот, стоит отметить, что один вид внимания дополняет другой. Этот переход можно назвать постепенным, так как произвольность внимания, в этот возрастной период, проходит этап формирования.
Для ребенка младшего школьного возраста еще доступна возможность переключения между различными видами деятельности. Такую способность связывают с особенностями центральной нервной системы ребенка и его возрастом. Все процессы центральной нервной системы в энергичном организме ребенка проходят довольно быстро.
Автор: Эльвира Мартова
Иллюстрация к статье:
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Добавил tanechka 3085 дней назад в категорию Педиатрия
Добавить комментарий