Бизнес. Нестандартный бизнес: формат торговых точек

Привлекать покупателей позволяет не только качественный товар, но и формат торговой точки. Представьте, например, что вместо слова магазин используется «торговая галерея». У покупателей сразу же формируются определенные ожидания от объекта торговли как от культурного места. Так с помощью названия формируется имидж.

Супермаркет, бутик, дискаунтер – это тоже форматы торговли. Открывая торговую точку в одном из этих направлений, проще сориентироваться в подходе к работе. Процесс создания уже имеет свои стандарты, методы управления одним объектом или сетью. Если формат удачный, он повышает интерес покупателя. Иногда появляются новые виды торговых точек – «каскет», «дрогери»... Но большинство надолго не задерживаются.

Для того чтобы открыть торговый центр необходимо получить паспорт безопасности (Паспорт антитеррористической защищенности). Как получить паспорт безопасности можно узнать на сайте http://rossafety.ru/antiterroristicheskaja-zashhishhennost/pasport-antiterroristicheskoj-zashhishhennosti/. Это официальный сайт компании РосБезопасность.

Использовать новый подход к торговле, игнорирующий слово «магазин», можно на разных уровнях – слова или дела. Например, заявить о другом формате, не меняя при этом ассортимент, сервис, ценообразование и дистрибуцию. Главный акцент – конкурентоспособное позиционирование.

Большинство не спешат искать новые пути развития – гораздо проще пойти по уже проторенной дорожке. Но особая позиция на рынке дает большое преимущество. Формат на уровне действия можно выразить через площадь, ассортимент, ценовую политику, способ работы. Развитие нового подхода осуществляется через наблюдение за покупателями, попытки понять их желания.

Первый супермаркет, например, появился в 1930 году в Нью-Йорке. Идея принадлежала Майклу Каллену, который открыл новый магазин в помещении бывшей автостоянки. Упор он сделал на богатый ассортимент. Покупатели быстро оценили необычный подход и стали постоянными посетителями нового магазина.

В Санкт-Петербурге недавно появился «музей шоколада». За привлекательным названием скрывается обычный магазин со сладостями. Но его владельцы обратились к переменам на уровне дела. Помимо обычной продажи шоколада, есть выставка сладких фигур. Можно взглянуть на статуэтки, скульптуры и достопримечательности Питера. Любой "экспонат" не только часть выставки, но и ассортимента – он продается.

Еще один интересный подход продемонстрировала английская компания. В торговых центрах стали появляться небольшие точки с ювелирными украшениями. Особенность в том, что создают бижутерию прямо на месте по личному заказу покупателя. Он может полистать каталог и выбрать украшение. Предмет будет готов через 10-15 минут.

Автор: Эльвира Мартова

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Добавил tanechka 2788 дней назад в категорию Разное

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь