Как не умереть от остановки сердца в самолете?

Перепады давления, смена часовых поясов, стрессы – для людей со слабым здоровьем авиаперелеты могут быть опасны. Между тем, единых требований по оказанию медицинской помощи на борту самолета не существует. Эксперты рассказали «Правде.Ру», как эту проблему, особенно актуальную в сезон отпусков, решают российские авиакомпании.



Британская медицинская ассоциация призвала обратить больше внимания на здоровье авиапассажиров, сообщает medportal.ru. В отчете, подготовленном экспертами этой организации, отмечается, что, несмотря на огромную популярность воздушного транспорта, вопросами безопасности клиентов с точки зрения состояния их самочувствия серьезно никто не занимается.



Из разных уголков планеты периодически поступают новости, что в таком-то аэропорту человеку стало плохо, или самолет экстренно сел из-за недомогания, а то и смерти пассажира. В США подсчитали – каждый год только в этой стране у более 350 тысяч людей останавливается сердце, и чаще всего это случается в воздушной гавани.



Ученые отмечают, что не существует единых требований к авиакомпаниям по обеспечению даже простейшей медицинской помощью на борту самолета. Многие авиалинии самостоятельно решают эту проблему, но объем возможной помощи бывает самым разным. В Европе экипаж лайнера должен владеть навыками оказания первой помощи, однако про стандарты, по которым должна вестись такая подготовка, сказано очень мало.



О помощи авиапассажирам в России «Правде.Ру» рассказали в пресс-службе аэропорта «Домодедово».



- Как таковой статистики о смерти людей в аэропортах, в том числе и от остановки сердца, у нас нет. Конечно, бывают случаи, когда человеку становится плохо, особенно в жару. Но мы стараемся контролировать ситуацию. У нас есть медицинская служба, в штате которой свыше ста человек, и на помощь всегда готовы прийти высококвалифицированные врачи. Причем авиапассажиру помогут после прохождения любого уровня. В аэропорту есть две машины скорой, все необходимые реанимационные препараты, в том числе и дефибриллятор, который используют для первой помощи сердечникам.



- А если плохо станет на борту самолета?



- За пассажиров в небе отвечают сотрудники авиакомпании. Но в случае ЧП экипаж может связаться с аэропортом. И уже по приземлении лайнера либо врач поднимется на борт, либо подъедет «Скорая» и человека госпитализируют.



Кстати, чиновники авиалиний говорят, что подчас путешественники сами виноваты в трагедиях. Пассажиры- сердечники не всегда сообщают о своих проблемах со здоровьем, и это мешает обеспечивать своевременную медицинскую помощь и принимать предупредительные меры.



источник: http://pravda.ru

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

http://cardiotechnika.ru - Добавил GooDZonE 6148 дней назад в категорию Кардиология

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь