Чистый убыток аптечной сети "36,6" составил 302 млн.рублей

Чистый убыток компании «Аптечная сеть 36,6» за третий квартал 2009 года (по МСФО, без учета данных по Европейскому медицинскому центру) вырос на 83,8% до 302,6 млн рублей по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Об этом говорится в сообщении компании. За девять месяцев убыток сети сократился на 36,5% и составил 778,3 млн рублей (год назад этот показатель превышал 1 млрд рублей).



Продажи в рознице за девять месяцев сократились на 21,6% до 12,4 млрд рублей. EBITDA достигла 973,6 млн рублей по сравнению с 417,8 млн за 9 месяцев 2008 года, однако за третий квартал она обвалилась почти на 85% до 149,9 млн рублей (с учетом ЕМЦ). Как поясняет «36,6», падение продаж связано с закрытием убыточных аптек, падением спроса со стороны потребителей, а также с тем, что в аптеках отсутствовали те или иные товары из-за сокращения оборотного капитала. При этом за последний отчетный квартал падение было более резким — на 29,9% до 3,5 млрд рублей.



За квартал было «органически открыто 5 аптек и закрыто 15», говорится в сообщении «36,6». «За девять месяцев прошлого года компания закрыла 119 аптек и органически открыла 18. В ближайшее время компания не планирует массовых закрытий или открытий. Мы будем концентрировать все наши усилия на том, чтобы сохранить и повысить эффективность работающих аптек, а также повысить трафик и стоимость чека», — рассказала BFM.ru директор по корпоративным коммуникациям «Аптечной сети 36,6» Ирина Лаврова.



Во второй половине 2009 года «36,6» удалось решить проблемы во взаимоотношениях с поставщиками, которые возникали из-за просроченной кредиторской задолженности, добавляет Ирина Лаврова, и сейчас « 36,6» сотрудничает со всеми крупнейшим национальными и региональными дистрибьюторами («СИА Интернэшнл», «Протек», «Катрен», РОСТА, АКОНИТ).



После конвертации части кредиторской задолженности сети перед поставщиками, суммарный финансовый долг «36,6» на конец сентября прошлого года вырос до 5,13 млрд рублей; почти 70% долга приходились на краткосрочные обязательства. В конце 2009 года «36,6» была вынуждены провести допэмиссию, в результате которой удалось привлечь более 2,3 млрд рублей. В конце марта 2010 компания решила провести второе размещение за последние полгода на 10 млн обыкновенных акций номинальной стоимостью 0,64 рубля за бумагу.



«36,6» делает ставки на товары под собственной торговой маркой (СТМ). «На конец декабря 2009 года доля СТМ составила 8,3%. К концу 2010 она должна увеличиться в объеме на 60%, что составит более 10% от всего товарооборота. Мы планируем увеличить количество наименований товаров под СТМ с 820 (на конец 2009 года) до 1000. Планируется вывод новых косметических линеек. Новым прорывом в развитии СТМ станет вывод на рынок более 80 наименований лекарственных средств», — говорит BFM.ru представитель аптечной сети.



Эксперты DSM Group отмечают, что с весны 2010 года на российском фармацевтическом рынке в целом наметился перелом негативной ситуации. Еще в январе 2010 года на рынке преобладала отрицательная динамика продаж: с декабря 2009 года они падали как в натуральном, так и в стоимостном выражении. «На всей территории России установилась достаточно стабильная холодная погода, что вызвало снижение заболеваемости. В конце феврале-начале марта мы зафиксировали увеличение продаж, в том числе противогриппозных препаратов», — отметил в интервью BFM.ru гендиректор DSM Group Сергей Шуляк



В феврале закупки лекарств аптеками выросли на 11% в рублях и на 10% в упаковках относительно января 2010 года, положительные тенденции продолжались и в марте, отмечают в DSM. Объем продаж ГЛС в среднем за неделю в феврале и первой половине марта превышает продажи в декабре на 3% в рублях и на 4% в упаковках.



Но несмотря на то, что аптекам удается решать проблемы со структурными изменениями и влиянием кризиса, начавшееся восстановление может подкосить давление регуляторов. «Рентабельность аптеки в среднем по России составляет примерно 2%, если аптека работает со всем товарным ассортиментом, включая продажу всех позиций, которые можно продавать в аптеке. Если аптека продает только лекарственные препараты (хотя таких аптек в России нет), то они убыточны по своей сути», — говорит директор департамента маркетинговых исследований «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

http://bfm.ru - Добавил stefan в категорию Разное

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь