Кто будет создавать будущее нашего здравоохранения?!

В конце июня завершился очередной учебный год в медицинских вузах страны. Но для многих выпускников на этом обучение не заканчивается: их ждет интернатура, ординатура, а некоторых и аспирантура. Решение проблем послевузовского образования стало одной из ключевых тем очередного заседания Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России, прошедшего в преддверии выпускных вечеров. Ведь в настоящее время потребность в грамотных молодых специалистах является одним из наиболее актуальных вопросов отечественного здравоохранения. Бизнес-сообщество также заинтересовано в том, чтобы в систему здравоохранения был приток качественных кадров, причем в первую очередь именно во врачебную и научную среду. Одним из примеров содействия развитию талантливых студентов и ординаторов является стипендиальная программа «Nycomed – Золотые кадры медицины», которая в июле этого года подводит итоги 4-го учебного сезона.



Проблемам послевузовского образования, без которого невозможно обеспечение отрасли квалифицированными врачами и провизорами, было посвящено заседание Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России, прошедшее 9 июня в конференц-зале Министерства здравоохранения и социального развития РФ. На собрании были подняты наиболее острые вопросы: отсутствие четкой системы контроля качества учебного процесса, неоднозначность системы оценки практической подготовленности и результатов итоговых аттестаций интернов и ординаторов, недостаточная оперативность внедрения в учебный процесс научных достижений и инноваций в области медицины.



Остается невысокой мотивация выпускников к поступлению в аспирантуру. Ведь сегодня стипендия аспиранта составляет 1,5 тысячи рублей в месяц. Что в 4 раза меньше стипендии ординатора. При этом стоит учитывать, что аспирантами становятся в возрасте 26 лет и старше, следовательно, многие уже состоят в браке и имеют детей.



Геннадий Котельников, председатель Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России, ректор Самарского государственного медицинского университета, академик РАМН, профессор: «Привлекать молодых специалистов в науку не так просто в виду невысокого уровня мотивации. Если молодой специалист решает посвятить себя науке, то, как практикующий врач, он не сможет получить соответствующие квалификационные категории, стать заслуженным врачом России. Средний возраст профессоров 60 лет. Мы ощущаем острую нехватку кадров в докторантуре, а ведь именно ее выпускники составляют цвет российской медицины. Поднять мотивацию студентов заниматься научной деятельностью – одна из ключевых наших задач. Но уже сегодня есть программы мотивации студентов медицинских вузов, которые оказывают им реальную помощь. Примером может быть «Nycomed – Золотые кадры медицины». Для того, что бы стать участником программы и получать дополнительную стипендию студент должен быть не только отличником учебы, но и активным членом научных кружков».



Мотивация сегодняшних студентов-медиков к обучению является одним из путей решения проблемы становления отечественной медицины. Именно от качества их знаний и умений будет зависеть здоровье миллионов россиян. На сегодняшний день программа «Nycomed – Золотые кадры медицины» реализуется в пятнадцати государственных московских и региональных вузах. За 4 учебных года с 2006 по 2010 гг. в ней приняли участие более 2100 студентов и аспирантов, порядка 410 участников стали ее стипендиатами. С каждым годом количество участников программы увеличивается, вводятся новые дополнительные интерактивные проекты.



Анастасия Швецова, ординатор кафедры психиатрии Иркутского государственного института усовершенствования врачей: «Моя мечта стать врачом зародилась в ранние школьные годы, я всегда хотела помогать людям и целенаправленно шла к этой цели. Я решила принять участие в отборочном тестировании «Nycomed – Золотые кадры медицины», потому что – это испытание себя и своих знаний, сохранившихся со студенческих лет обучения. Я сразу дала себе установку на победу и не прогадала. Программа является дополнительной финансовой поддержкой отличившихся студентов, она морально подстегивает и настраивает на успешную работу».

Однако данная программа – это не только материальная поддержка лучших студентов. Так, в рамках Программы создается золотая видеотека, которую составляют видео-лекции по актуальным вопросам современной медицины и фармацевтики с привлечением ведущих российских специалистов с целью их дальнейшей передачи в медицинские вузы страны, а это более 50 учреждений. Уже сегодня все студенты вузов-участников программы имеют возможность использовать в учебных целях видео-лекцию по кардиологии профессора Юрия Александровича Карпова. В июне 2010 года началась работа над записью видео-лекции по неонатологии с участием академика РАМН, профессора, ректора Российского государственного медицинского университета Николая Николаевича Володина. Также в рамках программы проходят открытие лекции по «Фармакоэкономике», на которых учащихся вузов знакомят с основами клинико-экономического анализа и медицины доказательств.



Йостейн Дэвидсен, старший вице-президент Nycomed, президент Никомед Россия-СНГ: «Закончился очередной учебный год, который сделал участие в программе «Nycomed – Золотые кадры медицины» интереснее и плодотворнее. Радует, что наша программа вызывает большой интерес у студентов, о чем свидетельствует огромный поток учащихся, желающих пройти тестирование. Особо хочется отметить, что среди них наиболее одаренные и заинтересованные в своем будущем студенты. Именно они, наши золотые кадры, – фундамент российской медицины ХХI века».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Добавил sweetheart в категорию Фармкомпании

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь