Табак в магазинах — курящий подросток
Реклама табачных изделий в точках их продаж увеличивает шансы на то, что подростки закурят, уверены исследователи из Стэнфордского университета.
Исследователи выяснили, что юные американцы, регулярно посещающие магазины, в которых продаются сигареты, закуривают в два раза чаще, чем их сверстники, которые по магазинам не ходят.
Продажа табака в специальных отделах розничных магазинов — основная форма подобной торговли в США, на которую приходится до 90 процентов всех проданных сигарет.
Ученые провели опрос учеников 11–14 лет в трех средних школах города Трейси, Калифорния. Подросткам задали вопросы об опыте курения и о том, насколько часто они посещали магазины, в которых есть реклама сигарет: небольшие бакалейные лавки, магазинчики у автозаправок и мелкие супермаркеты. Опрос школьников повторили еще дважды — через год и 30 месяцев.
На момент начала опроса примерно половина школьников еще не курила, но течение следующего года 18 процентов из них приобщились к вредной привычке, а через 30 месяцев — уже 27 процентов. Выяснилось, что начали курить именно те, кто чаще всего посещал магазины с рекламой сигарет.
Для оценки воздействия рекламы исследователи умножили частоту посещений магазинов на количество контактов с рекламной продукцией — продуктовыми дисплеями, часами, урнами и другими предметами, содержащими рекламу сигарет. Оказалось, что школьники, ходившие в магазин часто, могли встретиться с рекламой табака в том или ином виде до 633 раз в неделю.
«Табачная промышленность утверждает, что цель рекламы в точках продаж табака состоит в поощрении курильщиков в выборе торговых марок, — рассказывает автор исследования доктор Лиза Хенриксен в журнале Pediatrics. — Но на самом деле реклама призывает подростков обзавестись смертельной привычкой». Ведь, по мнению исследователей, подобная реклама делает покупку сигарет такой же «нормальной», как и приобретение стирального порошка или кошачьего корма.
Кстати, осенью российская Госдума рассмотрит вопрос о запрете продажи табака в мелких торговых точках и киосках. Если новый законопроект примут, то шансов столкнуться с заразной табачной рекламой у наших юных соотечественников станет значительно меньше.
Иллюстрация к статье:
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
http://www.takzdorovo.ru - Добавил promenad в категорию Разное
Добавить комментарий